Сценарий урока для 4 класса «Три медведя»


«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»













Сценарий урока для 4 класса «Три медведя»











Подготовила

музыкальный руководитель

Мизурова Татьяна Михайловна











Г. Канск, 2014 г.

Три медведя

(по мотивам сказки Л.Н. Толстого)

Сценарий театрализованной постановки

для детей старшего дошкольного возраста


Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Бабушка

Дед

Машенька

Подружки – 4 девочки

Зайчата – 4 мальчика

Лиса

Михаил Потапович

Настасья Петровна

Мишутка


Декорации: домик, скамейка, плетень, пенек с топором, дрова, грядки, лейка, корзинки, кусты малины, лесные деревья, корзинка с рыбой, туесок с медом. Домик медведей, стол с тремя чашками, ложки, стулья, 3 кровати разного размера, бутафорская свеча и т.д.



Содержание.

Звучит музыка на начало сказки.

(«В мире много сказок» муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин)

Ведущий. (К зрителям) Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

Ведущий. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают. 
Волшебный, осенний и сказочный лес 
Нас в гости к себе приглашает.

Итак, сказка начинается…

Ведущий. На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

Стоит на самой опушке,

Живут в нем дед, бабушка и внучка.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени», из домика выходят Дед и Баба. Дед начинает колоть дрова, а Бабушка садится на лавочку перед домиком и вяжет.

Бабушка. (Громко) Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов и ягод набрать!

Из домика выходит Маша, потягивается.

Маша. Доброе утро, дедушка! Доброе утро, бабушка!

Дед. Доброе утро, внученька!

Бабушка. Доброе утро!

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), Маша берет леечку и поливает грядки. После этого останавливается.

Маша. Бабушка, какое чудесное утро!

Я корзиночку возьму

В лес зеленый побегу.

Там грибов и ягод разных

Поскорее наберу!

Маша берет корзинку.

Звучит веселая русская народная музыка, входят подружки.

1-я подружка. Ну, подруженька, скорей,

Собирайся веселей.

2-я подружка. Вместе мы в лесок пойдем

Грибов, ягод наберем!

Дед. (Грозя пальцем) Маша, ты, по сторонам гляди,

От подруг не отходи.

Маша. Хорошо, дедушка. Не волнуйся, бабушка.

Звучит русская народная мелодия «По малину в сад пойдем», девочки идут друг за другом, затем водят хоровод. После этого расходятся – собирают ягоды.

3- я подружка. Ой, а малины то сколько! Видимо – невидимо!

Маша. Как много ягод, наберу целую корзинку!

4-я подружка. Пойдемте, еще за теми кустами посмотрим!

Свежие документы:  Конспект занятия во 2 классе «Образ и мысль»

Звучит музыка, подружки уходят. Маша остается, продолжает собирать ягоду.

Ведущая. Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там!

Маша садится на пенек.

Маша. Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо, ни души.

Вот и вечер настает,

Кто-то кажется, идет.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), на полянку выскакивают зайчата.

1-й заяц. Мы – Зайки-побегайки,

Наш домик у ручья!

Мы – Зайки-побегайки (замечает Машу)…

Ой, девочка! Ты чья?

Маша. Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

2-й заяц. (Показывает в сторону рукой)

Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай смелей!

Маша идет за зайчатами.

3-й заяц. Дальше нам не по пути,

Ты с тропинки не сходи!

Если не спеша пойдешь –

К вечеру домой дойдешь!

Маша. Спасибо, милые зайчата!

Зайцы убегают в сторону, а Маша идет по тропинке дальше.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), появляется Лиса.

Маша прячется за елку.

Лиса. Не бойся, Машенька, лису,-

Лисятам рыбку я несу (показывает корзинку).

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Маша. Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

Лиса. (Показывает в сторону рукой)

Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай смелей!

Маша и Лиса идут по тропинке к домику.

Лиса. Вот и домик расписной!

Ну, а мне пора домой.

Побегу скорей к ребятам,

Моим маленьким лисятам!

Маша. Спасибо, Лисичка! До свидания!

Маша подходит к домику, стучит в дверь.

Маша. Кто здесь в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

Маша заходит в дом, смотрит по сторонам.

Маша. Дверь открыта, свет горит

Только вот хозяев нет.

Ведущая. Маша в домике одна

Маша очень голодна.

На столе стоят три чаши

Из одной поела Маша…

(Маша ест из большой чашки, затем из других)

Из остальных хлебнула мало,

Поняла, что так устала.

(Маша встает, потягивается и идет к большой кровати.)

Свежие документы:  Конспект коррекционного занятия "Мальчики и девочки"

На кровать легла девчушка,-

Не понравилась подушка.

(Маша идет к другим кроватям)

На среднюю легла кровать-

Неудобно ей лежать!

Огонек она задула (задувает свечу)

И крепко в маленькой заснула!

Звучит колыбельная (по выбору музыкального руководителя), Маша закрывает глаза и спит.

Ведущая. Шаги послышались в тиши –

Вот и хозяева пришли!

Под народную музыку входят медведи.

Настасья Петровна. Вот мы и дома! Наконец-то пришли!

Михаил Потапович. Настасья Петровна, обедать пора!

Настасья Петровна. Проходите к столу, мои милые!

Медведи садятся за стол.

Михаил Потапович. Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна. Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Мишутка. (Тоненьким голоском) Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Медведи встают из-за стола и подходят к кроватям.

Михаил Потапович. Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна. Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка. (Тоненьким голоском) Посмотрите,- неужели,

Кто-то спит в моей постели?

Медведи удивленно смотрят на девочку.

Маша просыпается и вскакивает.

Маша. Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович. Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна. Кто ты? Как сюда попала?

Нам скорее расскажи.

Маша. Меня зовут Маша.

Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Потом по лесу плутала

К вам случайно в дом попала.

Настасья Петровна. Домой проводим мы тебя,

А пока поешь медка. (Угощает медом)

Мишутка. Хочешь, будем мы дружить?

Будешь в гости приходить,

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь.

Михаил Потапович. Позовем лесных друзей,

Вместе будет веселей!

Ведущая. Медведи рады, Маша рада,

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайтесь в хоровод!

Звучит веселая народная мелодия или песня о дружбе (по выбору музыкального руководителя), все герои водят хоровод.


Затем все кланяются.


Ведущая представляет артистов.


























Список литературы:


1. Зарецкая Н.В. У солнышка в гостях: музыкальные сказки с нотным приложением. — М.: ТЦ Сфера, 2003г.

2. Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. – М.: Обруч, 2012г.

3. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду./ Под. ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.


7


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: