Конспект урока для 1 класса «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [иу]»


Урок обучения грамоте

1 класс

Тема: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [иу]»

Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; формировать умение читать выразительно (с соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.

Ход рока

I. Актуализация знаний. 1. Артикуляционная разминка

  • «Хомячок»

  • «Конфетка»

  • Разучить упражнение «Каретка».

Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.

2.Выслушать ответы детей о сказках. (Работа по иллюстрации в «Русской — азбуке» на с. 170.)

  • Какое время суток изображено на рисунке? Почему вы так думаете?

  • Расскажите, что нарисовано на картинке?

  • Можно ли было звать кошку укачивать мышонка? Почему?

— К какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака)

— Чтобы научиться читать такие интересные сказки, вам надо знать все буквы русского алфавита.

II. Постановка темы и цели урока

— Какие гласные буквы уже изучили?

-На какие две группы они делятся? (Гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.)

— Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? У какой буквы нет пары? (У буквы У.)

Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой.
— Отгадайте загадку:

Одноногий Ивашка —

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять — никак.

(Юла.)

  • Проведем слого-звуковой анализ слова-отгадки.

  • А теперь составим отгадку из букв разрезной азбуки.

  • Что за звуки звучат в начале этого слова? ([й у])

  • Если мы рядом слышим звуки [й у], значит, слово пишем с буквой «ю».

  • Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы послушаем, как звучит буква Ю, научимся ее произносить и писать.


III. Работа над новым материалом

1.На что похожа буква Ю.



-Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось;

Получилась буква Ю!

  1. Написание строчной буквы «ю» в «Прописи» на с. 19.

  1. Буква Ю обозначает два звука в нескольких случаях. Проведём слого-звуковой анализ слов:

На Юлию лью твою воду.

  • Сколько звуков обозначает буква «ю» во всех этих словах?

  • Обратите внимание на позиционное положение буквы «ю» в словах. (В начале слова, после гласной и после мягкого знака.)

Вывод о том, когда буква Ю обозначает два звука.

4. Игра «Услышь звуки».

Если вы усльшите в словах звуки [йу], хлопнете в ладоши.


Юра, полью, Дарья, юбилей, ёжик, юность, читаю.

5. Чтение с доски.

юг пою рисую играю

Юра поют рисуют играют

6. Работа с учебником.

Чтение прибаутки на с. 170.
Чтение стихотворения на с. 171.
Рассказ о профессии модельера портного.

7. Чтение скороговорки по карточке.

Юлил -юлил и выюлил.


IV Итог урока.


— С какой новой гласной буквой вы познакомились?

— Какую особенность она имеет?

— Кому понравилось выполнять различные задания с новой буквой?

Свежие документы:  "Второстепенные члены предложения". Конспект урока-исследования по русскому языку в 5 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: