Конспект урока для 1 класса «Знакомство с буквой П»


САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 1

Тема урока: «Знакомство с буквой П»


Данный урок — Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. Его цель – создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [п], [п’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; к обучающим задачам урока я отнесла: учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели, формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; к воспитательным – воспитывать культуру учебного труда; урок был также призван способствовать развитию у учащихся фонематического слуха и культуры звукопроизношения; Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока. При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности обучающихся моего класса. В данном классе 13 обучающихся. Большинство детей класса не умеют читать; не многие имеют четкие представления о графическом образе букв; у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме обучающихся. По этой причине акцент в уроке сделан не на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха. Именно поэтому я урок строила с большей инициативностью педагога, по отношению к самостоятельной работе обучающихся. Учитывая психологические особенности первоклассников, я использовала в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр. При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [п], [п’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически. Этот урок включал в себя несколько этапов: Основным этапом был третий этап «Проблемное объяснение нового знания». При проведении урока я ориентировалась на принципы: развивающего и воспитывающего обучения; принцип научности; принцип систематичности и последовательности; принцип связи обучения с практикой; принцип сознательности и активности; принцип доступности. Чтобы решить цель урока, я подобрала интересные, развивающие примеры, вопросы, задания. Материал урока оказался интересным для обучающихся. Для проведения урока использовались следующие методы: — словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука); — наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: — лента букв); — иллюстрации к тексту; — практические (выполнение упражнений разной степени сложности). Использовался раздаточный дидактический материал – разрезные модели для фонетического анализа слова и анализа предложения. На 3 этапе урока я использовала Метод проблемного изложения, потому что, раскрывая тему урока, я тем самым показывала ход мысли в процессе познания. Я невольно заставляла следить обучающихся за логикой доказательств, за движением моей мысли. И хотя обучающиеся при таком методе всего лишь наблюдатели хода размышлений преподавателя, они учатся разрешению проблем. Осуществление развития обучающихся в процессе обучения происходило через осуществление метапредметности — «рисунок и схема». В ходе урока была организована фронтальная, коллективная работа обучающихся. Задания по толкованию слов были ориентированы на повышение словарного запаса обучающихся. Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи обучающихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное. Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока. Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке. Мне немного не удалось уложиться по времени, хотя распределение времени было оптимальным, и темп урока был высокий. Считаю, что причина заключалась в лишнем задании одной направленности в основной части урока, которое можно было не включать в урок. Мне было легко вести урок, обучающиеся быстро включались в работу. Средства ИКТ были активно использованы и с удовольствием воспринимались обучающимися. Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно. Цель урока можно считать достигнутыми, я полагаю, что все обучающиеся научились использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [п], [п’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически. Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов обучающихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом. В целом урок можно считать результативным. Урок открытия нового знания цели своей достиг.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Гласный звук [ы], буква ы"


учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Новоалександровка

Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

Кабанова Александра Викторовна

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: