Конспект урока для 1 класса «Звуки К, С»


филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III вида» г. Рубцовска



индивидуальное занятие

по формированию произношения и развитию речевого слуха

1 класс

«Звуки К, С»

тема «Моя семья»



Учитель РРС и ФП: Антропова Л.В.





г. Рубцовск -2014 г.

Тема: Автоматизация звука «К» во всех позициях.

Автоматизация звука «С» в начальной позиции.

Различение речевого материала по теме: «Зима»

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука «К» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить правильно произносить звук «С» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-пособия на автоматизацию звука «К»,

-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

-компьютерная презентация;

-предметы карандаши, ручки

-речевые таблички по теме



















Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуй.

-Рада тебя видеть.

-Ты хорошо слышишь?

-Начнём работать?

-Доброе утро!

-Я тоже.

-Да, хорошо.

-ДА.


2.Сообщение темы урока.

-Какой звук ты учишься говорить?


-Будешь хорошо говорить все звуки.

-Звук «К»


-Хорошо, я постараюсь.

3.Автоматизация звука «К»

1)Чтение слов.

-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «К».

Сколько слогов в слове?

Отхлопай ритм слова.


-Я буду читать слова.

А / / /

коза кошка ракета

ком кот кран

компот круг доска

2)Составление словосочетаний.

-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.

-Я буду подбирать картинки к словам.

Вкусный компот.

Красивая картина.

Красный круг.

Старенькая коза.


3)Игра «Волшебный мешочек»».

-Будем играть в игру?

-Игра называется «Волшебный мешочек».


-Будешь доставать предметы и называть их.

(скакалка, дудка, волк, кошка, маска, кубики)

-Что ты делал?

-Как называется игра?

-Хорошо.

-А что нужно делать?

-Хорошо.


-Я играл.


4) Составление предложений.

Будешь составлять предложения по картинке.

-Я буду составлять предложения по картинке.

Катя и Коля играли в кубики.

У Карины красивая кукла.

У Кати красная дудка.

4.Автоматизация звука «С».

1).Вставь пропущенный звук.

Какой звук потерялся?.


Прочитай слово.

Отхлопай ритм.

Сколько слогов?

-Звук С.

.ыр, .он, .ова, .апог, .обака, .орока.


Сыр, сон, сова, сапог, собака, сорока.


Один слог. Два слога, три слога.

2).Назови имена.

-Назови имена девочек.


-Назови имена мальчиков.

— Соня, Света, София.

-Я назвал имена девочек.

Сергей, Слава, Степан.

-Я назвал имена мальчиков.

3). Назови картинки.

-Будешь называть картинки.

-Я буду называть картинки.



Над какими звуками мы работали?

Мы работали над звуками «К», «С»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?


Какая сегодня погода?


Моя фамилия … .


Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала по теме: «Зима»

-Я буду читать, а ты выбирай нужное предложение и подкладывай под картинку.



Наступила холодная зима.

Кругом лежит снег.

Замёрзла вода в реках.

Река покрылась льдом.

На землю медленно падают снежинки.



Я буду слушать и выбирать нужное предложение.

(подкладывание табличек под картинки)

Наступила холодная зима.

Кругом лежит снег.

Замёрзла вода в реках.

Река покрылась льдом.

На землю медленно падают снежинки.







Картинка №1

Картинка №2

Картинка №3

Картинка №4

Картинка №5


3.Различение на слух материала учебной деятельности незнакомого по звучанию.


-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

Возьми два карандаша.

-Что ты услышал? Повтори.

-Слушай ещё раз?

-Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)






-Попроси четыре ручки.

-Возьми четыре ручки.

-Попроси шесть карандашей.




— Я взял два карандаша.














— Я попросил четыре ручки.

— Я взял четыре ручки.

— Я попросил шесть карандашей.



Речевые таблички:

Возьми два карандаша.

Возьми четыре ручки.

Попроси четыре ручки.

Попроси шесть карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.


4.Различение на слух материала учебной деятельности знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.


2+5 Сколько будет?



5-1 Сколько?



7+1 Сколько будет?.



9- 3 Сколько будет?


-Я буду решать примеры.


Два плюс три будет пять.



Пять минус один будет четыре.


Семь плюс один будет восемь.


Девять минус три будет шесть.

Речевые таблички с примерами:

2+5 Два плюс три будет пять.

шесть.

5-1 Пять минус один будет четыре.


7+1 Семь плюс один будет восемь.


9- 3 Девять минус три будет шесть.



ΙΙΙ.Итог урока.

Игра «Что там?».

-Что ты делал на уроке?

-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

-До свидания.

-Слушал, читал, играл.



-До свидания.

.




Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Изображения земной поверхности" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: