Конспект урока для 2 класса «Большая буква в кличках животных и географических названиях»



Тема урока

Класс

Место урока

Цель урока

Оборудование

По каким учебникам работаю

Большая буква в кличках животных и географических названиях



2

Урок введения нового знания

1. Сформировать умение писать слова с заглавной буквы;

2) вырабатывать навыки грамотного письма;

3) развивать орфографическую зоркость;

4) воспитывать внимание, аккуратность.


Карточки, перфокарты, компьтеры, рисунки, герои, раб.тет.

Учебник «Русский язык»,


  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Ход урока


I Организационный момент

Учитель: Начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным. Желаю вам успехов и дружеских отношений.

II Минутка повторения

1.Самоопределение к учебной деятельности. Актуализация знаний.

А). Заглавная буква в именах детей и кличках животных

Учитель: -Посмотрите на доску и составьте из слогов слова: сначала имена детей, а потом клички животных.

Учитель: Что это за задание и почему я начала именно с него ?

— А где вы встречались с ним ранее? ( При выполнении домашнего задания.)










Бо,ня, Ва, ря Ва, ся, рик, Ша, тар, Мух, Бо, бик.


( Варя, Боря, Ваня, Вася, Шарик, Мухтар, Бобик).

Учитель: С какой буквы вы написали слова?

— Как определили?

— Сколько слогов в каждом слове?

— Устно составьте рассказ с этими словами.

Учитель: Кто желает показать, что он научился правильно писать слова на эту орфограмму?

1. Работа с компьютером.

III Чистописание

1. Задание. Прочитайте. Какие элементы пропущены? Спишите, вставляя нужные элементы.

Бель й снег пи шистый

В возо ухе кружитс

И но зем ю тихо

Падает, ложится.

2. Работа в тетрадях

3. Словарная работа

На доске слова:

Д…алог ж…лток

До св…дания дев…ка

Гол…с в…рота

Учитель: — Прочитайте орфографически. Подчеркните безударные гласные.

Придумайте и запишите предложение со словом девочка.

Учитель: — Ребята, у нас в гостях Машенька со своим другом Джеком. Они пришли к вам на урок поучиться и показать себя. Дело в том, что девочка забыла дорогу в деревню, где живёт её бабушка. Она и карту принесла.

— Давайте прочитаем названия деревень, городов, рек, улиц, которые там изображены.

На доске карта с названиями.

Учитель:- Ребята, а с какой буквы они написаны?

Слова: село Дубровка, город Волгоград, река Дон, улица Ямская.

Учитель:- Сформулируйте тему нашего урока

IV Сообщение темы и цели урока

1. Работа над правилом на с.5

2.Выполнение упр.2, с.5 с комментированием

V Физкультминутка

Если слово пишется с большой буквы – подпрыгнуть, если с маленькой – присесть.

VI Слуховой диктант ( с комментированием)

Вася и Юра Ивановы идут в школу. Школа расположена в деревне

Дубовка. Там есть река Белая.


VII Игра « Цепочка слов» на тему « Города»

Волгоград – Дубовка – Анапа – Астрахань и т. д.

VII Дифференцированная работа

— Выберите любое задание:

1) № 4, с.7 -8 Р.Т.

2) № 2, с.7, Р.т.

3) Придумайте и запишите 3 названия города, 3 названия реки, 3 названия улиц, рек, морей, озёр.

VIII Домашнее задание: № 3, с.4, Р.т., правило на с. 5, по желанию написать мини – сочинение о своём посёлке, применяя изученное правило.

IX Работа с перфокартами на тему « Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»

(Проверка на столах.)

Учитель:- Девочка Машенька со своим другом никак не могут составить предложение. Помогите им!

Большой, Москва, город, и, красивый.

А) Запись под диктовку

— Поставьте над словами знак ударения.

Б) Найдите ошибки:

Вот село высокое.

Вот моя подружка роза.

Это – кот пушок.

Это – речка Тьма.

XII Итог урока

Учитель:- С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

Угадайте, какие буквы надо добавить в начале слова?

. олга, ..моленск, . ка, . овгород.

— Ребята, поднимите руку, кто из вас с урока уйдёт с таким настроением.

( Учитель показывает на одну из картинок: солнышко, тучка, дождик из тучки.)

— Молодцы!

Свежие документы:  Реферат"Организация диалога в проектной деятельности с учащимися ОВЗ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: