Конспект урока для 2 класса «Части текста»


Дата:12.09.2014

Русский язык

Урок 9

Тема урока

Части текста

Педагогические цели

Создать условия для развития умения выделять части текста: вступление, основная часть, заключение;
способствовать развитию речи, формированию умения составлять рассказ по его началу

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-
мета «Русский язык»;
логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме).

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют
свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу

Образовательные ресурсы

Презентация


Ход урока






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

– На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка

Развитие мелкой моторики

ря ря ря ря

Вырабатывают калли-графический почерк

III.Орфографичес-кая минутка

Развитие орфо-графической зоркости

СЛАЙДЫ 2-9

Вставить пропущенную орфограмму.

С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са.

На какие две группы можно разделить слова по орфограмм.

-Запишите в два столбика.

Вставляют орфограмму, делят слова на две группы: проверяемая и непроверяемая безуд. гласная

IV. Постановка учебной задачи

Работа в парах, учатся сотрудничеству

СЛАЙДЫ 10

(на партах лежат карточки) Приложение 1.

-Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!


Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.


Однажды у меня на окне появилась птица.


-Какую часть поставите первой? Почему? (начало истории)

Какая часть вторая? Почему? (рассказывается сама история)

-Почему оставшуюся часть поставили последней? (подводит итог, заканчивает рассказ)

-У каждой части свое назначение в тексте. О пойдет речь на уроке?

-Чему будем учиться?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

СЛАЙД 11

1. Тема, главная мысль текста,
заголовок. Части текста. Развитие речи (упр. 18)

Прочитайте текст.

-Сколько в нем частей? Почему?

-Почему собака осталась ни с чем?

-Назовите тему текста? (собака увидела в воде свое отражение)

Назовите главную мысль? (не жадничай)

-Что отражает заголовок?(тему текста)

-Списать часть, к которой дан рисунок.

Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль и тему, объясняют заголовок. Устанавливают причинно-следственные связи.

СЛАЙДЫ 12-13

2. Части текста ( с. 20)

-Как можем назвать первую часть? Почему?

-Для чего нужно начало? (подготовить читателя к чтению)

Как называется вторая часть?

-Что пишут в основной части? (о чем хотел сказать автор)

-Как озаглавим последнюю часть?

-Для чего нужна концовка? (завершает)

-Как отделяем части?

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с текстом.

СДАЙДЫ 14-15

-Прочитайте текст. Разделите на части.

Журавушка подрос. За лето стал он стройный и красивый.

В последний раз шагал он по родному болоту. Вот журавли собрались в стаю. Пора лететь.

Пришла осень. Птицы улетали в тёплые края. Журавуш-ка улетал вместе с ними.

Учатся определять части текста

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Оцените свою работу на уроке.

-На сколько частей можно разделить текст?

-В какой части заключена главная мысль текста? (в главной)

-Какие темы повторили? (текст, тема текста, главная мысль текста)

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Урок на тему "СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВЬЕ, СПОРТЕ И ЗАКАЛКЕ"


Приложение 1


Славная птаха!


Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда

показалась птицей. Она очень внимательно

посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв

крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.


Однажды у меня на окне появилась птица.

_______________________________________________________________________


Славная птаха!


Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда

показалась птицей. Она очень внимательно

посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв

крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.


Однажды у меня на окне появилась птица.

________________________________________________________________________


Славная птаха!


Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда

показалась птицей. Она очень внимательно

посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв

крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.


Однажды у меня на окне появилась птица.

_____________________________________________________________

4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: