ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Проверяемая безударная гласная в корне слова
Класс: 2 класс
Цель: организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию ценности изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, понимания чувств одноклассников;
Регулятивные: воспитывать потребность принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане при этом контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные: совершенствовать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, в паре;
Предметные: создать условия для применения правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова, формирования разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, карточки для групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса (автор: Канакина, Горецкий), электронная презентация для глаз, презентация – тренажёр
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время
мин | Названия используемого оборудования, программного обеспечения, информацион -ных ресурсов | |
Организационный этап. Создание эмоционального настроя. | — Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте! — Мои детки все здоровы? Отвечайте! — Ребята, я хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
Каждый этап урока вы будете себя оценивать в тетради оценивания: будете рисовать смайлики: зелёный — я всё знаю! жёлтый – знаю, но не всё понятно; красный – мне ещё нужно работать над этим материалом.
| — Все готовы! — Все здоровы!
— Желают друг другу в паре удачи! | 3 мин |
|
2. Актуализация знаний: — введение в тему; -постановка учебной задачи | Минутка чистописания: (слайд 1) — Назовите буквы
— Какая буква лишняя? Почему?
— Запишите только гласные буквы.
— Назовите слова, в которых встречается буква эр?
— А теперь прочитайте, какие слова я вам предлагаю, в которых встречается буква эр? (слайд 2)
-Обговорите в парах, какое слово вы считаете лишним и почему?
— Выскажите свои предположения!
-Выслушивает предположения учащихся.
— Запишите в тетрадь слово с проверяемой безударной гласной в корне слова, подберите и запишите проверочное слово.
— Обсудите в паре, какова тема урока. Попробуйте её сформулировать. — Из нескольких предположений формулируем совместно с учащимися тему урока. Читаем на слайде 3 тему урока:
Проверяемая безударная гласная в корне слова.
— Какие цели поставим?
— А что нам в этом поможет?
— Проговорите алгоритм друг другу в паре
— Проговорите алгоритм для себя и для всех
— Читаем алгоритм на слайде 4
— А какое знание нам поможет подобрать проверочное слово к безударной гласной?
— Расскажите правило для себя и для всех.
— Прочитаем правило слайд 5 — Откройте тетрадки оценивания и нарисуйте смайлик оценки своей деятельности | -Называют буквы на слайде: а, р, я, о, и, е
— Называют лишнюю букву р. Объясняют, почему она лишняя. — Записывают только гласные буквы. — Называют слова с буквой эр: корова, мороз, ручка и др.
— Читают слова: Ворона, воробей, сорока, скворец.
— Обговаривают в парах, высказывают свои предположения.
— Высказывают разные предположения и доказывают их. (лишнее скворец, так как в этом слове нет сочетания оро, лишнее скворец, так как слова ворона, воробей, сорока – с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Это словарные слова. А слово – скворец с проверяемой безударной гласной в корне слова.
— Записывают слово скворец, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, записывают проверочное слово.
— Обсуждают в паре, высказывают свои предположения.
— Читают тему урока — учиться находить в слове безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.
Нам поможет алгоритм нахождения безударной гласной. — Проговаривают.
— Проговаривают алгоритм. — Читают алгоритм
— Нам поможет знание правила проверки безударной гласной в корне слова. — Рассказывают правило сначала вполголоса для себя, а потом вслух для всех!
— Рисуют смайлик оценки своей деятельности (зелёный, жёлтый или красный) |
15 мин | Компьютер, мультимедийный проектор. Презентация, Слайд 1
Презентация, слайд 2
Презентация, слайд 3
Презентация, слайд 4
Презентация, слайд 5 |
3. Физминутка для глаз Физминутка | — Показывает электронную физминутку для глаз
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо) Три наклона, прямо встать. (Приседания) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте) Всем улыбки подарили.
| — Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание
— Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем
| 3 мин | Презентация: «Электронная физминутка для глаз» |
4. Работа по теме урока.
5. Рефлексия
| — Итак, спасибо за работу, продолжим дальше. -А сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правописании безударной гласной в группе. — Разделимся на 2 группы, вспомним правила работы в группе. — Командиров прошу подойти ко мне и взять задания на листочках. Задания для групп зачитывает один из командиров группы: — Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение — Составьте предложение с одним из слов. 1 группа: Белка, беленький, белить. Водный, вода, водить. 2 группа; Корень, корневой, коржи Лось, лоскут, лосенок. — Проверим задания: Выполненные задания читает представитель от первой группы, а вторая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ.
Выполненные задания читает представитель от второй группы, а первая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ
— Какие знания вам помогли выполнить это задание?
Оцените свою работу в группе в тетрадях.
— Спасибо за работу!
— Ну, а теперь поиграем. Нам предлагают поиграть в слова, т.е. выполнить тренажёр по нашей теме (презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»)
— Дети, кто же не раз не ошибся выполняя это задание? — Оцените свою работу с тренажёром
– Чему учились на уроке?
– Какие знания нам в этом помогли?
— Прочитайте опорные слова на доске и проанализируйте свою работу на уроке. Своей работой на уроке я: — доволен… — не совсем доволен… -я недоволен, потому что…
— По тетрадкам оценивания поставьте себе отметку!
|
— Делятся на группы, вспоминают правила работы в группе.
— Слушают задания
— Работают в группе и выполняют задание
— Учащиеся слушают ответы представителей групп, дополняют, исправляют, оценивают работу групп
— Нам помогли знания правила проверки безударной гласной, знания алгоритма, знания лексического значения слов.
— Дети рисуют смайлики в тетрадке!
— Читают правила игры на 1 странице слайда, выходят к компьютеру и вставляют нужную букву, объясняют почему вставили эту букву? — Поднимают руку — Рисуют смайлики в тетрадке
— На уроке мы учились находить безударный гласный в корне слова, учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. — Нам помогли знания алгоритма нахождения безударной гласной в корне слова, знание правила проверки безударной гласной в корне слова.
— Анализируют свою деятельность на уроке.
— Выставляют отметки по тетрадям оценивания. | 10 мин
5 мин
4 мин
|
Презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»
|
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения информационных ресурсов
Наименование | Назначение | |
1. | Компьютер, мультимедийный проектор. Презентация к уроку (5 слайдов) | Использование оборудования предназначено для более наглядного восприятия учащимися материала. Способствует развитию зрительной памяти на данном уроке. |
2. | Презентация: «Электронная физминутка для глаз» | Наглядно показаны упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание
|
3. | Презентация — тренажёр «Безударная гласная в корне слова»
| Используется, как тренировочное упражнение для закрепления правила безударной гласной в корне слова. Способствует развитию внимания, памяти, мышления. |
|
|
|
|
|
|