Конспект урока для 2 класса «Сочинение с элементами описания «Снег теперь уже не тот»


Урок русского языка во 2 классе.

Сочинение с элементами описания.

«Снег теперь уже не тот»

Цели:

  • Формирование умения определять и раскрывать тему в сочинении.

  • Формирование умения собирать материал по теме.

  • Формирование умения точно употреблять слова в речи.

Оборудование:

Предварительная подготовка к сочинению:

  1. Наблюдение за снегом, сравнение с зимним. ( Урок-экскурсия, окружающий мир.)

  2. Чтение и работа над стихотворением С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот». (Урок литературного чтения.)

  3. Рисование на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи…». ( Урок ИЗО.)

Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

— Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?

— Для чего проводили наблюдения?

— Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)

— Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.

  1. Обсуждение темы и главной мысли сочинения.

— Прочитайте, как будет называться наше сочинение: «Снег теперь уже не тот».

— Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?

Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».

— О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)

— Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?

— Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)

  1. Обсуждение структуры и содержания сочинения.

Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».

— Что вам удалось подметить? Каким стал снег?

— С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)

— О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)

— Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе. (Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)

В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).

— Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)

— А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)

— Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?

— Во что превращается снег?

— Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)

На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».




  1. Орфографическая подготовка.

В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.

Снег какой?…. Снег что делает?….


  1. Написание сочинения.

Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)

При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.

  1. Проверка работы.

— Прочитайте текст. Нравится ли он вам?

— Проверьте каждую часть.

— Проверьте грамотность написанного.

  1. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?

— Послушай те, что в итоге получилось.

Учитель читает одно, два сочинения вслух.



Снег теперь уже не тот

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.

Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.

Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!



Свежие документы:  Статья "Лингвистическое развитие школьников в современной языковой ситуации"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: