Конспект урока для 2 класса «Учимся составлять текст»


Русский язык

(урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)



Тема: «Учимся составлять текст».


Тип урока: развитие речи


Цели урока:

образовательные:

— закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении;

— совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами;

— совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

— активизировать словарь фразеологическими оборотами;

— развивать навыки самостоятельной работы;

— развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, творческую активность;

— воспитывать интерес к изучению русского языка.



Ход урока.

I. Организационный момент.

— Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!


II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

— Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:

— Какой сегодня день недели?

— Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

— Из чего состоит предложение?

— Как называются слова противоположные по смыслу?

— Антоним слова грустный.

— Что есть у текста?

— Хорошо того учить, кто … (хочет всё знать).


III. Чистописание.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Запишите число, классная работа.

— Пропишите:


IV. Словарная работа.

Пенал, быстро, космонавт, народ, картина, кинофильм.

V. Актуализация знаний.

— Откройте учебник на стр. 88.Найдите урок № 123.

-Посмотрите с заданиями, какого блока мы сегодня будем работать? (ученики находят название блока, в котором будет проходить работа)

— В чём особенность заданий данного блока?

— Чем они интересны? (Ответы учащихся)

— Посмотрите, как звучит тема сегодняшнего урока. (Учащиеся продолжают работу с учебником)

— Какова цель и задачи нашего урока?


VI. Работа над новым материалом.

Упражнение 1.

— Прочитайте задание упражнения 1.

— Прочитайте текст.

— О чём он?

— О чём говорится в первом абзаце?

— Придумайте начало текста.

Работа в парах.

— Придумайте начало текста. (Дети в парах придумывают начало текста, записывают на листочках черновой вариант. Каждая группа предлагает свой вариант начала текста. Текст редактируется и озаглавливается.)

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Разбор слова по составу"

— Запишите заголовок и 1-й абзац текста.

Пример коллективно составленного текста:

Игра в прятки.

Однажды ребята нашего двора решили поиграть в прятки. Дети посчитались. Ведущей стала Оля. Она закрыла глаза и начала считать. А ребята разбежались кто куда.

Упражнение 2.

1 абзац. Раньше люди много читали, узнавали из книг о подвигах, приключениях, историю своей страны.

2 абзац. Попробуй и ты посвятить один вечер не играм, а чтению.

VI. Итог урока.

Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?

— Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

— Спасибо всем! Урок кончен.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: