Конспект урока для 2 класса «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРАВОПИСАНИЯ ГЛАСНЫХ А, И, У, В БУКВОСОЧЕТАНИЯХ ЧА -ЩА, ЧУ -ЩУ, ЖИ-ШИ»


Тема
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРАВОПИСАНИЯ ГЛАСНЫХ А, И, У,
В БУКВОСОЧЕТАНИЯХ ЧА -ЩА, ЧУ -ЩУ, ЖИ-ШИ

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, развитие умения находить в словах изученные орфограммы.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент, постановка цели и задач данного урока.
2. Закрепление и обобщение знаний. (
Я провожу в виде игры, предлагаю следующие задания).

* Лингвистическое задание

Угадай и запиши слово. (Участвуют все дети класса)

Кот живет у нас на крыше ,
А в чулане живут. .. (мыши )
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. … (машина).
По полям бегут ручьи ,
На дорогах. .. (лужи ),
Скоро выйдут муравьи
После зимней. .. ( стужи ).

После того, как дети определят все слова, даю новое задание: Списать, выделить зеленой пастой все буквосочетания: ча — ща, чу — щу, жи — ши. Определить сколько их всего. (6 сочетаний)

Команда, которая быстро, красиво и без ошибок выполнит задание, получит дополнительное очко.

* На доске кроссворды. Даю задание командам, чья команда быстрее заполнит кроссворд, получает 2 очка. К доске выходят только капитаны, а команды помогают им с места.

Кроссворды одинаковые.

Ч

У

У

У

У

У

Щ

А

У

У

У

У

Ж

И

У

У

У

У

Ч

А

У

У

У

У

Ш

И

У

У

У

У

Задание: Подобрать слова, которые начинаются с заданных слогов. (Возможные варианты: ЧУ- чулан, чудак, ЩА — щавель, ЖИ — жизнь, ЧА — чашка, чайка, ШИ — шина, шило )

Записать полученные слова в тетрадь. Выделить орфограммы.

* Составить слова из слогов:

лы, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши, чай, ща, ник, ча, ро, ка, вель, ветре.

(Лыжи, пружина, машина, крыши, щавель, чайник, чайка )

*Допишите слова, используя буквосочетания: ча -ща, чу -щу, жи -ши.

… сы, … ка, … ник, … гун, ветре … , пи … , ча … , ту … , добы … , ро … , … на, лы …

(Часы, чайка, чайник, чугун, встреча, мища, чаща, туча, добыча, роща, шина, лыжи)

Выигрывает та команда, которая быстрей составит все слова.

В конце урока подводятся итоги. Определяется победитель по количеству очков. В финале урока хором все повторяем рифмованное упражнение, изученное на первых уроках по этой теме:

Свежие документы:  Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение"

В сочетаниях ЖИ — ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА — ЩА Пишем только букву А В сочетаниях ЧУ — ЩУ Пишем только букву У!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: