Конспект урока для 3 класса «Дательный падеж»


Дательный падеж



Цели: познакомить с особенностями дательного падежа;

развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Тр..пинка


Через всю полянку вьётся л..сная тр..пинка. Мы любим гулять по этой тр..пинке. Ранней в..сной мы здесь наблюдаем за п..лётом птиц.


Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

  • Сравните имена существительные. Чем они похожи?

  • Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 82 (с. 46).

  • Прочитайте словосочетания.

  • Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.

  • Какие вопросы вы поставили?

  • К каким существительным поставили вопрос кому? а к каким — чему?

  • Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

  • Выполните письменные задания к упражнению.

Упр. 83 (с. 46).

  • Прочитайте.

  • Из каких басен эти строки?

  • Найдите имена существительные в дательном падеже.

  • Как это сделать?

  • Выполните письменные задания к упражнению.

  • Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

  • Назовите вопросы дательного падежа.

  • С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?

  1. Физкультминутка



  1. Закрепление изученного материала


Работа по учебнику Упр. 85 (с. 47).

  • Прочитайте стихотворение.

  • Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.

  • Определите падеж этих имён существительных.

  • Объясните написание слов с орфограммами.

  • Выполните задания.

Проверка.

  1. Рефлексия

  • Составьте и запишите пять словосочетаний, употребив в них имена существительные в дательном падеже.

  • Назовите вопросы дательного падежа.

  • С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Итог урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Домашнее задание

Упр. 85 (с. 48).

Свежие документы:  Индивидуальный подход к организации исследовательской деятельности школьников по русскому языку

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: