Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Слог как часть слова.
Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова;
Образовательные задачи:
— закреплять знания детей о том, что слог образует гласный звук;
— формировать представление детей об односложных, двусложных, трехсложных словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;
— развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность, старательность.
Оборудование: ИКТ, карточки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Пальчиковая гим-ка Работа в тетради: -работа над ошибками Минутка чистописания Повторение пройденного Активизация знаний учащихся Работа с деффор. предложением Физминутка Релаксация зрения Сообщение темы урока Формирование новых знаний Формирование новых знаний Работа с учебником Проверка задания Работа с учебником Индивид. работа. Итог урока. Оценки
| Слайд Стихотворение В природе есть солнце Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик Заглянет к нам в класс и Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях Вопросы: какой урок?
Слайд 1.«Дружба»
2.Восемь пальчиков сплели Посильнее напрягли Два больших соединили И немного надавили.
Учитель обращает внимание на оценки
— подчеркнуть букву в слове. где допущена ошибка;
-запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная) Слайд -Прописываем букву Оо;
-составить слова с буквой «о»; — составить предложение с данным словом.
Слайд —составить слова (лист)- , ок, ик, очек.
— какие это слова? — какая часть общая? — как называется эта часть? — каким значком выделяем?
Загадка Пришла без красок и без кисти, Да перекрасила все листья. Вопросы: — какое сейчас время года? Слайд
Прочтите стихотворение о осени
— Какие приметы осени описаны в стихотвор. Вопросы: — Из чего состоит предложения? — Что выражает предложение? Слайд Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья Вопросы: — что написано? группа слов или предложение. — составьте предложение — правило написание предложен. — запишите предложен.
Слайд Вопросы: — Из чего состоит наша речь? — из чего состоят предложения? — из чего состоят слова?
Стихотворение: Поиграем со словами Есть у нас прием один Делим мы слова на слоги Как на дольки апельсин.
«Слог»
Слайд Загадки: — Проживает во дворе, В личном доме конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.
— Когда за грибами мы в рощу идем Её непременно с собою берем.
-Где растут овощи ?
Вопросы: Прочтите слова отгадки. Что можете сказать о этих словах? Какие это слова?
— Разделите словарные слова на слоги. — Запишите их в тетрадь.
— Что такое слог? Слайд Стр.59 упр.1 Слайд Слайд На слайде слова: Сыч, снегирь, сова, синица, сорока Вопросы: — Что общего у них? — Разделите слова на слоги. — Выпишите сначала слова с одним слогом; -потом из двух слогов; — затем из трёх слогов. Вывод: Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов. Слайд На слайде слова: Шар-шарф-шары Вопросы: Пронаблюдаем какой звук образует слог. -Сколько здесь гласных? — А сколько слогов? -Какой звук прибавился? А прибавился ли слог? -Какой звук прибавился здесь? -Сколько стало слогов? Вывод: гласный звук образует слог. Вопросы: -Как узнать сколько в слове слогов? Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов. Слайд Стр.61, упр.4 — Записать слова; — отметить гласные буквы.
— Какую тему начали изучать. — Что такое слог? — Из какого одного звука может состоять слог. — Сколько слогов может быть в слове? Слайд | Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок Дежурный по классу отвечает на вопрос. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику Учащиеся выполняют работу над ошибками; — чтение хором — записывает число, классную работу Учащиеся прописывают букву Оо; — составляют слова со звуком «о»; -составляют и записывают предложения. Учащиеся отвечают на вопросы. — корень — дугой Ответ учащихся Осень Учащийся читает стих. «Золотые монетки» Ответы учащихся Учащиеся составляют предложен. Учащийся комментирует запись предложен. с места Учащиеся выполняют физминутку Учащиеся отгадывают загадки. . Дети отвечают – словарные слова. Один ученик комментирует с места Ответы учащихся Учащиеся работают с учебником : стр.59, упр.1 самостоятельно Учащиеся отвечают на вопросы. Один ученик работает у доски Учащиеся проговаривают правило Ответы учащихся. — Подчеркнуть гласные в слове. Учащиеся проговаривают правило Один ученик у доски выполняет упражнения Женя выполняет индивидуальную работу. Ответы учащихся. |