Конспект урока для 6 класса на тему «Употребление существительных в родительном падеже. Их роль в предложении»


6 класс Русская речь

Тема урока: Употребление существительных в родительном падеже. Их роль в предложении.

Цели урока: формировать знания учащихся об особенностях склонения существительных в родительном числе.

развивать умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении.

Прививать внимательность, познавательный интерес к предмету.

Ключевые идеи урока: умение рассуждать о бережном отношении к окружающей среде формирует правильную жизненную позицию.

Ожидаемый результат: ученики знают окончания существительных в родительном падеже, определяют синтаксическую роль существительных; работают в группе дружно и плодотворно.

Оборудование:алгоритм «Дополнение», сюжетные картинки.

Ход урока:

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Деление на группы по названиям падежей.

II. Постановка цели урока. Работа по картинкам.


 Рассмотрите внимательно картинки, найдите ошибки художника. Всё ли нарисовал художник?

У лопаты не хватает (чего?) черенка, …….

— Запишите одно из предложений.Назовите существительные в родительном падеже. Употребление существительных в родительном падеже. Их роль в предложений. Это тема нашего урока.

III. Повторение пройденного материала. По алгоритму «Дополнение»

1. Что это?

2. На какой вопрос отвечает?

3. К какому главному члену относится?

4. Какими частями речи выражается?

Примеры из домашнего упражнения.

IV. Изучение нового материала

Работа по таблице на форзаце учебника «Падежи и падежные окончания»

Запись в тетрадь окончаний.

-На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

-Что обозначают имена существительные в родительном падеже? Приведите примеры.


  • В словосочетаниях типа тетрадь ученика, сочинение ученицы существительное в родительном падеже отвечает на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ?

Например, Это книга брата. Это альбом сестры. В этих примерах сущ. в родительном падеже являются ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

Вывод:

  • (Принадлежность предмета кому-либо)      Тетрадь Петрова Максима.

  • (материал, из которого сделан предмет)      Салат из помидор.

  • (место)                                                             Приехал из России.

Выполнение упр.3, стр.156 (устно).

— С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

Упражнение “Используйте предлоги”. Задания по группам. Взаимопроверка.

-Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги.

  • Добрался (до) город;

  • Слетел (с) голова;

  • Вылетел (из) гнездо;




  • Написал (без) ошибка;

  • Приготовил (для) брат;

  • Посидел (у) ручей;



  • Отплыл (от) берег;

  • Вырос (около) забор;

  • Прийти (из) школа.

V.Закрепление.А) Чтение текста упр.1, стр.154.Беседа по содержанию.

— Скажите, можно ли этих ребят считать добрыми? Опираясь на текст, докажите правильность своего суждения. Каких людей называют добрыми? Почему? Найдите в тексте существительные в родительном падеже.

Б) . Работа с деформированными предложениями.

Сейчас проверим, умеете ли вы правильно употреблять слова в родительном падеже. Составьте предложения из данных слов, правильно изменяя имена существительные.

  • не бояться, Лена , гроза

  • грибы, в , лесу, белые, много, расти

  • Наташа, кусочек, сахар, взять

  • выпить, Миша, кисель, стакан

  • много, набрать, спелая, мы, малина

  • выполнять, часть, только, работа, рабочие

  • Алёша, не видеть, никогда, сова

  • ножка, у, нет, стол, одна

-Запишите своё предложение. Назовите имена существительные в родительном падеже.

VI.Итоги урока.

1. -На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

2. -С какими предлогами употребляются?

3 .-Каким членом предложения является?

4. -Что обозначают имена существительные в родительном падеже?





VII.Домашнее задание.Упр.9, стр.158-159.

VIII.Рефлексия. Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.


Комментирование оценок.


АждароваНазгульАскарбековна

учитель русского языка и литературы

с.ш. им. К. Сатпаева, г. Каскелен.










Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Морфологический разбор имени существительного"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: