Конспект урока для 7 класса «Морфология»


Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема: обобщающее повторение материала по теме «Морфология»

Цель: обобщить знания по разделу «Морфология»

Образовательные задачи:

  • знать основные разделы русского языка и предмет их изучения

  • различать самостоятельные и служебные части речи

  • совершенствовать навыки морфологического разбора изученных частей речи

Развивающие задачи:

  • развивать речь учащихся

  • развивать память учащихся при воспроизведении грамматических правил и доказательств

  • развивать умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно

Ход урока

  1. Оргмомент

-кто сегодня дежурный?*

-задай вопросы ребятам*

  1. Речевая разминка (работа за экраном, восприятие слов и фраз на слух)

— слушайте внимательно, говорите хорошо:


Разделы языка*

Лексика*

Лексика изучает…*

Фонетика*

Фонетика изучает*

Морфемика*

Морфемика изучает…*

Синтаксис*

Синтаксис изучает…*

— какой раздел языка я не назвала?

— как думаете, что будем делать?

— верно, начнём повторять тему «Морфология»; запишите число и тему урока в тетрадь


  1. Повторение материала по теме а) Беседа:

— что изучает морфология*?

— на какие две группы делятся части речи*?

— назовите самостоятельные части речи*

— перечислите служебные части речи*

– назовите морфологические признаки:

Существительного…

Прилагательного…

глагола …

б) Работа с текстом (текст написан на доске)

— Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте:


На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами.


— Скажите, о чём говорится в тексте? *

— Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов)

— объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ

— о какой интересной примете рассказывает автор?

в) выполнение заданий по тексту

  • найдите в тексте имена существительные и глаголы

  • среди имён существительных найдите одушевлённые*. Докажите.

  • укажите время глагола*

  • дополните текст именами прилагательными (как правильно выбрать окончание?)

  • образуйте краткую форму прилагательного, где можно:

Большая –

Высокая –

Душистые –

Белые –


  • найдите в тексте однокоренные слова, дополните ряд

(Цветёт, цветы, …

Белые, забелела,…)

  • являются ли однокоренными слова:

Черёмуха – к черёмухе



  • найди лишнее

НА, И, К, В

ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА


г) Синтаксический разбор предложения

– запишите первое предложение в тетрадь*

— узнайте, что будем делать? *


— выполнять синтаксический разбор предложения*

— дайте характеристику предложения*

— найдите в тексте сложное предложение*

— почему предложение сложное?


д) Морфологический разбор глагола

— (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ)

— Какой это вид разбора?



  1. Подведение итогов

— какую тему мы сегодня начали повторять на уроке*?

— что вспомнили?

— как считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?

  1. Домашняя работа: сделать морфологический разбор слов

(на) берегу

высокая

Фразы, данные с символом *, предлагаются детям за экраном.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звук I П I , буквы Пп"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: