Конспект урока для 8 класса «Обращение»


Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения

Тема урока: Обращение

Цели урока: 1.Сформировать понятие об обращении; выявить признаки обращении, выделить обращение как объект исследования;

2.Развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся.

3.Воспитывать интерес и любовь к языку.

Оборудование: таблица, интерактивная доска, слайды с заданиями, ватманы для постера.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная метод: коммуникативные, технология критического мышления.

Ход урока

I. а) Организационный момент: приветствие, подготовка учащихся к уроку, психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

б) Подготовка к восприятию нового материала.

Определение темы урок.

— Сейчас мы поработаем над определениям темы нашего урока.

Как видите, на доске темы нет. Попробуйте понять, о чём мы будем говорить на уроке.

Ученики читают данные предложения на листочках, которые раздала учительница.

I. Сияй ты, день погожий, а я хочу грустить.

Ничего, родная! Успокойся.

Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!


II. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя. (Пушкин)

Как грустно мне твоё явленье, весна, весна! (Пушкин)

Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы. (Пушкин)

Мой друг, отчиция посветим души прекрасные порывы! (Пушкин)

— Кто из вас попробует определить тему урока.

— Тему урока: Обращение

Деление учащихся на 2 группы через игру « Любимые конфеты»


II. Работа над новым материалом (§23 с. 49)

Задания обеим группам: подготовить сообщения по данным темам:

  1. Обращение-это…

  2. На письме обращение выделяется.

Учащихся рассказывают друг другу об обращении.

2) Постер на тему «Обращение»











Обращение









III. Основная часть урока:

1) Прослушивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» ( групповая работа)

— Послушайные и назовите слова-обращения, которые использовалавлер

2) Спишите предложения, выделите обращения заплетыми ( )

1. Как я люблю, товарищ мои, весны раскамной появленье.

2. Гость, не забывай, что у тебя и свой дом есть.

3. Добро пожаловать скворцы.

4. Где же вы теперь друзья-однополчане, боевые спутники мой?

5. О первый лошдыш, щ-под снега ты просишь солнечных лучей.

6. Отдохни, моя степь, под туманом беззаботно и крепко усни.


3) По картинкам составьте предложения с обращениями.

Игра — конструктор.

Переделайте повествовательные предложения так, чтобы образовались побудительные предложения.

  1. Светит солнышко нам.

  2. Ребята охраняют природу.

  3. Люди Земли борются за мир.

  4. Вылезают муравьи после зимней стужи.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звуки в словах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: