Конспект урока на тему «Буквенные выражения»


Тема: Буквенные выражения.

Задачи: 1.Формировать понятие «буквенные выражения». Закрепить понятие «числовые выражения».

2.Развивать навыки устного счета.

3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, коммуникативные качества.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организованное начало урока.

1.Психологический настрой.

II. Сообщение задач урока.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

III. Работа над пройденным материалом.

1.Устный счет.

(У доски 2 ученика: Антон и Вадим. Один ученик идет по верхней дорожке, другой по нижней).

Победит тот, ко раньше других определит числа ,спрятавшиеся под вопросом.

После выполнения задания.

*Расскажите все, что вы знаете о числе 10?

(число 10 обозначает цифру 10; 10 – двухзначное число; в натуральном ряду чисел стоит после 9; 10› 9; соседние числа 9 и 11).

*Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить число 10? (5 и 5)


100000

5

6




4

44

2

+2 -4 +3 -1 +6







100000

1

6




3

5

3

+1 -3 -2 +2 +7






В это время класс работает с учителем:

  • «построим дом».

  • Отгадать загадку.

Носик круглый пятаком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три поросенка)

3





5 6









8



7




4



2




10



9



10








7+2=9 10-4=6

2+2=4 8-3=5

9-6=3 1+1=2

1+7=8 6+4=10

3+4=7

Нужно помочь построить дом Нуф-Нуфу, Наф-Нафу и Ниф-Нифу. (у детей карточки с примером, решив его кладут «кирпичиком» на соответствующее место).

2. Работа в тетрадях.

*складываем числа, записанные на 2 соседних виноградинках, результат записываем на нижней.


1

3





2







3



3



22





5



5








10









(Дома, если время останется, то в классе)

IV. Новый материал.

  1. Понятие «буквенные выражения»

Я задумала число. К нему прибавила 4. Можно ли записать данную сумму?

А разность числа 4 и задуманного числа?

Почему?

Обозначим задуманное число так:[].Тогда эти выражения можно записать так:

[]+4 4-[].

В математике вместо «окошечка» используют буквы, поэтому данные выражения я запишу так:

а+4 4-а.

Прочитайте их.

Вместо буквы а можно использовать другие буквы.

*Показываю математические буквы.

Латинские буквы:

Написание: Произношение:

а, b, с, d [а], [бэ], [цэ], [дэ].

(Вначале сама называю букву затем ученики повторяют, затем хором).

А теперь посмотрите, что я использую для записи данных выражений? (буквы, знаки).

* Ввожу понятие «буквенные выражения».

* Сравнение числовых и буквенных выражений.

* Чем похожи?

* Чем отличаются?

* Показываю выражения, дети их читают.

а+7 9-b d-5 2+c b+d

Как они называются? (буквенные)

V. Закрепление

1. Упражнения, в распознавании числовых и буквенных выражениях.

*Распределить на 2 группы: числовые и буквенные выражения.

8+а 7+3 b-1 6+2 10-c I учащийся

а+1 10-4 8-d 4+4 1-a II учащийся

b+3 4-d b+2 9-a 8-5 класс

(После завершения работы, дети читают выражения)

  1. Найти значение буквенных выражений.

Что произошло с суммой?

(увеличилась)

Почему?

(I спрягаемое увеличилось, II одинаковое).

  1. Работа над задачей.

*Читаю детям условие.

В библиотеке 6 полок с рассказами о животных и 3 со сказками.

*Можно ли назвать задачей то, что я вам сейчас прочитала? Почему?

*Поставим вопрос задачи так чтобы оно решилось действием сложения.

Составим краткие записи в тетради.

После анализа решить её самостоятельно.

  1. Самостоятельная работа.

*Найти значение выражения

I выражение – желтая полоса.

II выражение – голубая полоса.

*Как называются эти выражения? (числовые)

5. Геометрический материал.

*Повторить рисунок, раскрасить по образцу.

Квадрат – синий, круг – коричневый, треугольник – желтый.

V. Итог урока.

Как вы поработали сегодня на уроке?

Что можно о вас сказать? (Молодцы).

Ребята, а вы и вправду, молодцы!


VI. Дома

стр. 144 №5(учебник)

стр 36 №1 (тетрадь №3).



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Диалог как эффективное средство интеллектуального развития учащихся"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: