Конспект урока на тему «Действие и слово»


Тема: Действие и слово

Прогнозируемые результаты:

  1. первоклассники продолжат работу над выводом, что названия действий — это слова;

  2. научатся различать слова, называющие предмет и его действия.

Метапредметные:

Познавательные -оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные— формировать готовность слушать собеседника, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные— овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.

Личностные— принятие и освоение социальной роли ученика.

Учебные пособия: карточки с заданием для закрепления знаний; картинки поросенка, собаки, лягушки, котенка, вороны, змеи, коровы; таблички со словами : шипит, рычит, хрюкает, мычит, квакает, каркает, прыгает.



  1. Организационный момент .

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетради,

Готовы мы начать урок

Звенит для нас скорей звонок.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Отдых наш кончается

Работа начинается

— Какое у вас настроение?(Дети показывают сигнальные цветные карточки).



  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания ( упр.22,стр.41).

  2. Игра « Чей кораблик быстрее».(Ученикам даются карточки-кораблики со словарными словами).

Словарная работа.

Дев- чка, в_рона, с_рока, за_ц, в_р_бей, м_дведь.

  1. Кто запомнил слова?

— Придумайте предложения со словами: заяц, девочка.

-Запишите эти предложения в тетрадь.

-Найдите слова- действия, подчеркните.

-Как вы думаете,чему мы будем учиться сегодня на уроке?





  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «Найди пару»

— Попробуйте быстро подобрать действия животным.

На доске картинки и таблички со словами:

Поросенок шипит

Собака хрюкает

Лягушка мычит

Котенок прыгает

Ворона квакает

Змея лает

Корова каркает



  1. Упр. 23, стр. 41.

— Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делает мальчик. Что называют слова плывет, ныряет, летит (предмет или действие предмета — действие мальчика)?
   — Составьте по каждому рисунку предложения и запишите их. Подумайте, сколько надо записать предложений.
      — Какие правила надо помнить при записи предложений?
      — Поможет ли учебник грамотно записать эти предложения? (Слова
плывет, ныряет, летит есть в учебнике. Слово мальчик — словарное слово. (Мы умеем его писать.)

-Кто еще может плыть? Прыгать? Стрелять? Идти?




  1. Игра « Хлопни,топни»

— Если я назову слово-предмет —нужно хлопать, если слово-действие— топать.



Парта,сидит,играет,дверь,поет,окно,воробей,строит,карандаш,верблюд, девочка, рисует, пляшет, топает, яблоко.



  1. Упр 24, стр. 42 (выполняется на доске и в тетради).

— Прочитайте первую группу слов.

-Что они обозначают?

-Кто или что может выполнять эти действия?

-Определите усиление действия. Запишите слова в порядке усиления.



  1. Видеофизминутка.

  2. Закрепление пройденного.

  1. Работа в парах по карточкам.

Прочитайте. Выпишите действия собаки, кота, кошки, курочки.

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Собака _____________

Кот____________

Кошка____________

Курочка_____________

Проверка выполненного задания.



  1. Упр. 25, стр. 42

— Прочитайте задания.

-Какие слова нужно записать?

-Назовите эти слова.

-Подчеркните двумя чертами слова-названия действий предметов.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

— Скажите (расскажите), что же мы сегодня узнали о словах—названиях действия предмета. (Слова—названия действия могут не только называть действие предмета, но и называть силу действия. По словам—названиям действия предмета можно узнать сам предмет.)

— Приведите примеры слов, обозначающих предмет и его действия?

-Покажите смайлик самооценки своей работы на уроке.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Изменение прилагательных по родам. Словарный диктант"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: