Конспект урока на тему «Гласные звуки»


Дата:14.11.2014

Русский язык

Урок 50

Тема урока

Гласные звуки

Педагогические цели

через выполнение упражнений развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова

Тип урока

решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове

Личностные
результаты

проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Образовательные
ресурсы

Презентация





Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙДЫ 3-4

-Спиши. Исправь ошибки.

Испекла иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки

Гришке и маришке.

-Какие ошибки исправили?

-Написание каких слов запомнили?

Развивают орфографическую зоркость

IV. Постановка учебной задачи












СЛАЙД 6

-Послушайте стихотворение.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-О чем это стихотворение?

-Какие признаки гласных называет автор?

-Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? (воздух проходит свободно)

-Какая тема урока?

-Чем должны научиться?

Формулируют тему урока и цели

V. Усвоение
новых знаний
и способов

1. Отличие
гласного звука от согласного
(упр. 134)

-Почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки.

Отличают гласный звук от согласного. Объясняют особенности гласных звуков.


2. Гласные
звуки и буквы (упр. 135, 136)




СЛАЙД 8

Упр. 135

-Сколько в русском языке гласных звуков?

-Запишите гласные звуки.

-Сколько гласных букв?

-Запишите гласные буквы.


Упр. 136

-Что изображено в первом круге?

-Что изображено во втором круге?

-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки?

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI.Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы е, ё, ю, я, их функции
в слове (упр. 137)

СЛАЙД 9

-О каких буквах будем говорить в упражнении?

-Какие слова начинаются с этих букв?

-Записать слова.

-Что обозначают буквы в словах?


Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 10

-Какие признаки гласных вспомнили?

-Сколько гласных в русском языке?

-Сколько гласных букв?

-Что вспомнили про буквы Е,Ё,Ю,Я?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


1.с. 92 упр. 140

2.Выучить правило.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира 1 класс «Полна природа удивленья»



4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: