Конспект урока на тему «Имя существительное. Горные породы»


Тема«Имя существительное.

Горные породы.»

Цели урока:1.повторить падежи имен существительных;умение определять род, склонение имен существительных; умение различать горные породы;

2. развивать речь, память, навыки грамотного письма;

3.воспитывать самостоятельность; наблюдательность за окружающей природой.


Оборудование:карта,гранит, уголь,песок,глина.

Методы обучения:частично-поисковый, наглядный.


Ход урока:

1.Орг.момент(стихотворная форма)

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так беру.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.


2.Повторение пройденного;

А)На доске написаны слова: большой, зеленый,собака

(назвать лишнее слово.Почему?)

Б)К какой части речи относится?

(фронтальный опрос –все об имени существительном)


3.Сообщение темы урока и работа над ней:

А)Мы на уроке совершим путешествие по карте Казахстана и будем повторять всё об имени существительном и горные породы.

Б) Давайте запишем слова, которые встретятся в пути, определим род. Восток, компас, горизонт, осина, песок, погода, природа, север, столица ).

В) Один учащийся выполняет у доски задание: Исправь ошибку и определи род. ( коллектив, народ, вогон, вирблюд, лагирь )

Г) Наш Казахстан занимает огромную площадь. Есть реки, моря, пески, леса, горы. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми.

— Какие полезные ископаемые вы знаете?

— Назовите и дайте характеристику плотных и рыхлых пород.

— Назовите месторождения, города?

Д) Запись слов. Задание: просклонять по падежам самостоятельно

1в. – мрамор 2в. – уголь

У доски – гранит.

Е) Рассказ учащегося о рыхлых и жидких горных породах.

Ж) составление предложений и их запись с комментированием.

З) С какими названиями городов мы встретились? Давайте запишем. С какой буквы написали? Почему?

( Имена собственные пишутся с большой буквы ).

И) На доске написаны предложения.

Определить падеж и склонение имён существительных.

Каратау даёт свинец.

Тянет с золотом руки Алтай.

Дни и ночи грузит поезда

Чёрным золотом Караганда.

— О каком « чёрном » золоте говорится? Почему?


4. Закрепление.

А) Из какого стихотворения эти стихи? Кто прочитает Стихотворение?

Автор : Ж. Жабаев « Казахстан»( Учащийся читает стихотворение.

Б) Работа по карте. Учащиеся показывают месторождения угля, гранита, нефти.

В) Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

Задание: Определить род имён существительных,

Просклонять имена существительные.

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Просклонять имена существительные

1в. – руда, золото.

2в. – соль, нефть.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Синонимы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: