Тема: « Написание заглавной буквы М»
Цель: обучение учащихся письму заглавной буквы М.
Задачи:
образовательные –
повторить основные элементы букв;
научить правильно соотносить звуки и буквы;
повторить правила осанки;
ознакомить с начертанием буквы М;
вырабатывать ориентировку на страницах прописи;
научить писать заглавную букву М;
закрепить навык письма слогов, слов и предложений;
закрепить представления учащихся об окружающем мире;
формировать способность к анализу букв;
развивающие – развивать у учащихся мелкую моторику рук, внимание, память мышление, речь в процессе работы на уроке.
воспитывающие – формировать такие качества личности, как аккуратность, трудолюбие, старательность, добросовестность, любовь к языку, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
Тип урока: урок объяснения материала с первичным закреплением.
План урока:
организационный момент;
объявление темы и целей урока;
изучение нового материала;
а) сопоставление по сходству и различию письменной и печатной буквы
б) анализ элементов буквы
в) сопоставление ранее изученных букв с заглавной письменной буквой М
г) письмо учителем на доске элементов букв с объяснением
д) подготовка учащихся к письму
— повторение правил осанки
— обведение узора
— обведение буквы по контору
— письмо буквы (1 строчка)
е) письмо букв в соединении
— характеристика слогов
— разминка для руки
— письмо слогов
ж) письмо предложений
— анализ предложения: Мурка лакала молоко.
— гимнастика для руки
— запись предложения
— анализ второго предложения — запись предложения
4. подведение итогов;
Ход урока:
– Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Все готовы, всё в порядке
Начинаю я урок,
Книжки, ручки и тетрадки
Положи на уголок
– Прежде чем узнать, какую букву мы сегодня будем писать, отгадайте загадки:
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
— С какого звука начинается это слово ([м’] – мягкий согласный)
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
— Какой первый звук в этом слове? ([м]- твердый согласный)
— Как на письме мы обозначаем эти звуки? (буквой М, м)
— Сегодня мы будем писать заглавную букву М.
– Посмотрите, это заглавная письменная буква М.
— Сравните печатную и письменную буквы М.
— Посмотрите на букву М внимательно, вспомните, какие буквы мы умеем писать. Скажите, на какую букву она похожа?
— Хорошо, какие элементы есть в заглавной письменной букве М. (большая наклонная палочка с закруглением влево, дуга, наклонная палочка с закруглением вправо)
— Сколько элементов в этой букве? (3)
— Откройте пропись на странице 7. Пропишите только элементы заглавной буквы М.
— В какой строке мы будем писать заглавную букву? (в широкой строке)
Объяснение – письмо буквы М.
Письмо под счет.
Правила посадки.
Письмо узора.
Обведение карточки (метод Потаповой).
Письмо буквы М.
— Прочитайте, что написано на следующей строке. (Ма, Му, Мы)
— Что вы сейчас прочитали? (слоги)
Ма – письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.
Му — письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.
Мы — письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.
— Каким соединением мы напишем эти слоги? (верхним соединением). А что это значит?
Разминка для руки.
Письмо слогов.
— Что написано на следующей строке? (Мурка)
— С какой буквы написано это слово? (клички животных пишутся с большой буквы)
Письмо на доске.
Гимнастика для глаз.
Письмо под диктовку.
— Посмотрите в пропись, схема какого слова на следующей строке? (Мурка)
— Сделаем схему этого слова (один ученик у доски)
— Прочитайте, что у нас получилось (Мурка лакала молоко)
— Что вы сейчас прочитали? (предложение).
— Почему это предложение?
— Запишите его.
— Схему слова «молоко» выполните сами (один у доски).
— Напишите это предложение на следующей строке (под диктовку)
— Какую букву мы писали на уроке?
— Что мы делали на уроке?