Конспект урока на тему «Написание заглавной буквы М»


Тема: « Написание заглавной буквы М»

Цель: обучение учащихся письму заглавной буквы М.

Задачи:

  1. образовательные –

  • повторить основные элементы букв;

  • научить правильно соотносить звуки и буквы;

  • повторить правила осанки;

  • ознакомить с начертанием буквы М;

  • вырабатывать ориентировку на страницах прописи;

  • научить писать заглавную букву М;

  • закрепить навык письма слогов, слов и предложений;

  • закрепить представления учащихся об окружающем мире;

  • формировать способность к анализу букв;

  1. развивающие – развивать у учащихся мелкую моторику рук, внимание, память мышление, речь в процессе работы на уроке.

  2. воспитывающие – формировать такие качества личности, как аккуратность, трудолюбие, старательность, добросовестность, любовь к языку, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.


Тип урока: урок объяснения материала с первичным закреплением.






План урока:

              1. организационный момент;

              2. объявление темы и целей урока;

              3. изучение нового материала;

а) сопоставление по сходству и различию письменной и печатной буквы

б) анализ элементов буквы

в) сопоставление ранее изученных букв с заглавной письменной буквой М

г) письмо учителем на доске элементов букв с объяснением

д) подготовка учащихся к письму

— повторение правил осанки

— обведение узора

— обведение буквы по контору

— письмо буквы (1 строчка)

е) письмо букв в соединении

— характеристика слогов

— разминка для руки

— письмо слогов

ж) письмо предложений

— анализ предложения: Мурка лакала молоко.

— гимнастика для руки

— запись предложения

— анализ второго предложения — запись предложения

4. подведение итогов;


Ход урока:

  1. Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все готовы, всё в порядке

Начинаю я урок,

Книжки, ручки и тетрадки

Положи на уголок


  1. Прежде чем узнать, какую букву мы сегодня будем писать, отгадайте загадки:

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

— С какого звука начинается это слово ([м’] – мягкий согласный)


В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

— Какой первый звук в этом слове? ([м]- твердый согласный)

— Как на письме мы обозначаем эти звуки? (буквой М, м)

— Сегодня мы будем писать заглавную букву М.

  1. Посмотрите, это заглавная письменная буква М.

— Сравните печатную и письменную буквы М.


— Посмотрите на букву М внимательно, вспомните, какие буквы мы умеем писать. Скажите, на какую букву она похожа?


— Хорошо, какие элементы есть в заглавной письменной букве М. (большая наклонная палочка с закруглением влево, дуга, наклонная палочка с закруглением вправо)

— Сколько элементов в этой букве? (3)

— Откройте пропись на странице 7. Пропишите только элементы заглавной буквы М.


— В какой строке мы будем писать заглавную букву? (в широкой строке)

Объяснение – письмо буквы М.

Письмо под счет.

Правила посадки.

Письмо узора.

Обведение карточки (метод Потаповой).

Письмо буквы М.


— Прочитайте, что написано на следующей строке. (Ма, Му, Мы)

— Что вы сейчас прочитали? (слоги)

Ма – письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.

Му — письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.

Мы — письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.

— Каким соединением мы напишем эти слоги? (верхним соединением). А что это значит?

Разминка для руки.

Письмо слогов.


— Что написано на следующей строке? (Мурка)

— С какой буквы написано это слово? (клички животных пишутся с большой буквы)

Письмо на доске.

Гимнастика для глаз.

Письмо под диктовку.


Посмотрите в пропись, схема какого слова на следующей строке? (Мурка)

— Сделаем схему этого слова (один ученик у доски)

— Прочитайте, что у нас получилось (Мурка лакала молоко)

— Что вы сейчас прочитали? (предложение).

— Почему это предложение?

Запишите его.

— Схему слова «молоко» выполните сами (один у доски).

— Напишите это предложение на следующей строке (под диктовку)


  1. — Какую букву мы писали на уроке?

— Что мы делали на уроке?





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: