Конспект урока на тему «Путешествие за словом»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1370

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Г.МОСКВА

Методическое объединение учителей начальных классов









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

(интегрированного)

по теме «Путешествие за словом»

(работа со словарными словами)

















Урок провели учителя начальных классов:

Смирнова С.А.

Котикова Н.А.









Москва, 2014 год

Тема: Путешествие за словом

(Работа со словарными словами)

Цель: обобщить и закрепить знания навыков учащихся по правописанию трудных слов, умению использовать их в устной и письменной речи

Задачи: ввести слова, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществлять первичный контроль; развивать познавательный интерес, прививать любовь к природе, расширять словарный запас; развивать логическое мышление, расширять кругозор, память, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

А) Беседа о времени года.

— Какое сейчас время года?

— Что вы можете сказать о нем?

— Какая она?

Б) Прослушивание звука дождя.

— Закройте глаза и послушайте звук?

— Что это за звук? (дождь) (слайд 2)

Записать слово на доске.

-Что вы можете сказать про это слово? (Словарное)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Что такое дождь? (Атмосферные осадки в виде дождя или струй воды)

Сделать фонетический разбор. (ученик у доски)

— Какое чувство у вас возникает при слове дождь?

— А что для природы означает дождь?

-Каким бывает дождь?

(моросящий, грибной, затяжной, сильный, косой, ливневый, кислотный, проливной, метеоритный…)

-Какую часть речи употребляли, описывая дождь?

— Что может дождь?

(прекратиться, перестать, барабанить, продолжаться, идти, припуститься, утихнуть, падать, выпасть, мочить, стихать, шуметь, поутихнуть, колотить, смывать, поливать, моросить, усиливаться…)

— Какая это часть речи?

В) Прослушайте еще звук с закрытыми глазами.

— Что это? (Ветер) (слайд 3)

Запись слова на доске. Определение рода, склонения, падежа и транскрипции.

— Что такое ветер? Кто знает? ( Ветер — это движение потока воздуха в горизонтальном положении)

— Назовите однокоренные слова. (ветерок, ветреный, обветренный, ветрило, ветрище, ветряной, обве́трить…)

На столах лежат листочки (Приложение 1) . На них написаны высказывания.

— Прочитайте высказывания.

— Что вы можете о них сказать?

— Что обозначают фразеологизмы в переносном значении?

— Какие еще вы знаете фразеологизмы в переносном значении? (Бросать слова на́ ветер; прокатиться с ветерком…)

— Что вы можете о них сказать?

— Назовите синонимы к слову ВЕТЕР? (вихрь, ураган)

Свежие документы:  Урок технологии. Краткие сведения из истории рукоделия, 7 класс

-Назовите антонимы к этому слову? (штиль, безветрие)

— Что это значит?

Г) Работа с текстами.

Ознакомление текста детьми самостоятельно (Приложение 2). (слайд 4)

-Определите стили этих текстов?

-Понравилось ли вам первое произведение? Почему?

-Почему солнце и ветер в тексте пишутся с большой буквы?

-Какой герой Ветер?

-Найдите в тексте предложение подтверждающие, что он отрицательный герой.

Найдите в тексте слова, как Ветер злился на путника.

Найдите в тексте предложение которое выражает главную мысль текста.

-Что вы узнали из научно-познавательного текста?

-Что такое ветер?

-Что такое бриз?

Чем больше разность давления воздуха, тем… (Продолжите)

Найдите в научном тексте и запишите его.

2 текст:

-7 строка 3 слово в ед.. числе (ветер)

-1 строка в слове 7 букв 6 звуков (сильный)

1 текст:

9 строка 1 звук С последний звук А

9 строка 1 согласный звук твердый последний согласный твердый

(Сильный ветер на улице сердился и свирепел.)

Какие слова у вас получились?

-Составьте из этих слов предложение.

— Что вы можете сказать про это предложение?

-Разберите его по членам, определите падеж у существительных.

Составьте схему предложения.

III. Физминутка.

Ветер весело гулял.
Всех зверюшек распугал.
Он березку покачал,
С травкой в поле поиграл.
Вправо, влево посмотрел,
К солнцу быстро полетел.
Весь стряхнулся, подтянулся,
В камыши густые скрылся,
Пошуршал немножко в них,
Улыбнулся и затих.



IV. Работа по теме урока:

— О чем говорим, используя слова ВЕТЕР, ДОЖДЬ? ( о погоде)

Работа со словом ПОГОДА: записать, транскрипция. (слайд 5)

— А сейчас, как определить, какая погода? Тепло, холодно? (посмотреть на термометр)

Слово ТЕРМОМЕТР записать на доску. (слайд 6)

— Какие виды термометров вы знаете? (презентация – слайды 7-10)

— Какие термометры есть у вас дома?

— А как узнать погоду на завтра? (посмотреть или послушать прогноз)

— Откуда дикторы узнают? (данные с метеостанций)

— Какие метеостанции бывают? (задача – Приложение 3) (слайд 11)

— У нас в школе тоже есть маленькая метеостанция (показать, дети пробуют определить направление ветра и его скорость) (слайд 12)

— А еще для чего нужны метеостанции? (для посевных, для сбора урожая, для предупреждения катастроф…)



V. Подведение итогов:

Ребята, вспомните, с какими словарными словами работали?

-Вам понравилось? Почему? Чем?

— Зачем нужно знать правильное написание слов?

Словарный диктант:

-Я читаю загадку, а вы через запятую пишите отгадку.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Русский язык и изобразительное искусство"

Загадки:

И в жару и в мороз
За окном стеклянный Нос.
Чтоб в любое время года
Знали мы что за погода. (термометр)

Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки 
Иногда весной — дождинки,
Летом, если он подует —
С головы панамку сдует. (ветер)

Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт. (дождь)

-Вспомните еще одно изученное сегодня слово и запишите его. (проверка с доской)

-Молодцы! Спасибо за урок!











































Приложение 1.

Сильный ветер

Ищи ветра в поле

Идти против ветра

Ветер в голове

Встречный ветер

Как ветром сдуло

Бросать деньги на ветер











































Приложение 2.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.





Любой ветер – это просто перемещение воздуха. Сильный ветер – это быстрое движение воздуха, а легкий бриз – медленное. Воздух движется, потому что Солнце нагревает поверхность Земли неравномерно, создавая разность давления воздуха, что приводит к его перемещению. Под воздействием тепла воздух расширяется и поднимается вверх, понижая атмосферное давление. Там, где воздух холодный тяжелый, атмосферное давление высокое. Ветры дуют из областей повышенного давления, называемых антициклонами, в области пониженного давления, называемых циклонами или депрессиями. Чем больше разность в давлении воздуха, тем сильнее ветер.

Свежие документы:  Формирование сложных запросов к готовой базе данных, 9 класс









Приложение 3.

Задача.

Каждые сутки во всем мире производят наблюдения за погодой. Эти наблюдения ведут 8156 наземных станций, 3578 самолетов, 4043 торговых судна. Сколько всего наземных станций, самолетов и судов производят наблюдения за погодой?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: