Конспект урока на тему «РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРИСТАВКОЙ И ПРЕДЛОГОМ»



Тема: Различия между приставкой и предлогом

Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать умение различать омонимичные слова.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

  1. Орг момент



Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

— А теперь запишите число, классная работа.

  1. Работа над каллиграфией.


в за над про по от с до

Что это вы записали??

Сформулируйте тему урока.

А какую цель мы поставим сегодня перед собой? Что мы будем делать для того, что достичь этой цели?

  1. Словарная работа. Работа в парах.

Чяй смалаком, пюре измаркови, жыву вМаскве.

— Спишите, исправляя ошибки. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— С какой проблемой столкнулись? Что делали для ее решения?

IV. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах написания предлогов и приставок; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы.)

Что такое приставка? А предлог?

Как пишутся приставки? А предлоги?

Как различать предлоги и приставки?

Прочитайте стихотворение Я. Козловского (упражнение 66).

Подтвердите, что вы понимаете разницу между написанием приставки и предлога мыла).

Задайте вопросы к словам. (Не жалея (чего?) мыла; нос (что делала?) мыла; зависело б (от чего?) от мыла; веснушки я б (что сделала?) отмыла.)

Как они пишутся? Вставьте слово между предлогом и словом, между приставкой и частью слова. (В первом случае это возможно – от душистого мыла, а во втором – нет.)

Спишите. Подчеркните выделенные слова, называющие действия, двумя чертами.

Я, не жалея мыла, Зависело б от мыла,

Нос терпеливо мыла. Веснушки я б отмыла.

V. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.)

1. Работа в группах

Прочитайте.

(По)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу.

Записать слова, раскрывая скобки.

Проверка.

2. Игра на закрепление умения различать предлоги и приставки.

Учитель читает слова. Если слово с приставкой, учащиеся делают – хлопок, если слово с предлогом – щелчок.

(У берега, по дорожке, прискакал, полетел, на небе, по реке, в клетку, нарезать, с крыши, на конверте, до города, с дерева.)

Вывод: Как различить предлог и приставку?

3. Самостоятельная работа

– Попробуйте применить это правило самостоятельно.

Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради.

Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки:

(по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом

Жёлтая дорожка. Запиши предложения, раскрывая скобки:

Отец (на)писал адрес (на)конверте.
Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула (за)лес.

Красная дорожка: Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки:

катилась … небо синяя туча и … шумела.

(Время выполнения задания – 4 минуты.)

Ответив на вопросы, закончите высказывания.

Для чего служит приставка? Для чего служит предлог?

Приставка служит для ______________________________________

Предлог служит для _______________________________________

Как пишутся приставки и как – предлоги?

Части слова пишутся _______________________________________

Части речи пишутся _______________________________________

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

— Ребята, сегодня вы все молодцы, все хорошо работали. Закончим наш урок, выбрав соответствующий вашему настроению в конце урока смайлик.

Свежие документы:  Система работы учителя с учащимися по подготовке к ЕГЭ (выступление)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: