Конспект урока на тему «Строчная и заглавная буквы К, к»


Тема: Строчная и заглавная буквы К, к

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами К, к, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основные понятия
и термины

Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [к];
предложение

Обр.ресурсы

Прописи, СД приложение.

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осущ-ые действия

Форм-ыеумения

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи », ручки)

эмоционально настраиваются

на урок

дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

На Крыльце — Красивый Кот,
Кашу Курица Клюет,
Кормит Кошечка Котят,
Кличет Козочка Козлят

Начинаются вопросы
С буКвы «ка». Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.

–– Что вы знаете об этой букве ?

Буква к обозначает согласный звук может быть мягким и твёрдым.

Буква к бывает в начале, в середине и в конце слов.

Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение

Гласный или согласный звук она обозначает?

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

Согласный звук [к].

Заглавную и строчную
буквы К, к


III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.


  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали

Выполняют
пальчиковую
гимнастику.

Сжимают и разжимают руки
в ритме стихо-
творения

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом
учителя

2. Правила посадки

Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы к

Загадки слов.

Составим схему слов.

Рассмотрите образец строчной буквы к. Учитель пишет на доске.

Запишите букву в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Физкультминутка

Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!


Звучит музыка,
дети танцуют

Осуществляют профилактику утомления

4 9. Знакомство с написанием буквы К

Игра «Поймайте звук [к]».

Каштан, ромашка, индюк, гусыня, орех, голубь, малина, рак, лось, тетрадь, сосна, сон, жук, утка, сова, виноград, арбуз, ворона, аист, василек, лисица.

Заглавная буква К. объяснение и показ учителем.

Запишите букву в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

IV. Закрепление знаний и способов действий.

2. Работа

в «Прописи »
Письмо слов
и предложений

Прочитайте слово. Что оно означает?

Какую букву будем писать в начале слова?

Напишите слово красиво, по образцу.

Что написано на следующей строке?

Почему вы так думаете?

Прочитайте предложение, соблюдая
интонацию.

С какой буквы пишется начало предложения?

Напишите предложение по образцу.

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом

Выполняют
письмо.

Предложение.

Начинается
с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания.

Читают предложение с инто-
нацией.

Списывают без ошибок. Определяют интонацию

в предложении, обозначают на письме границы предложения.

Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках

V. Рефлексивно-оценочный

У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке




Свежие документы:  Конспект урока литературы «Он по жизни шагал…по канату, натянутому, как нерв» (по песенному творчеству В. Высоцкого) 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: