Конспект урока на тему «Знакомство с буквой Фф и её звуками»




Обучение грамоте

«Знакомство с буквой Фф и её звуками».

урок для начальной школы

МБОУ СОШ №25









Выполнила: Учитель первой категории

Гузенко Ирина Юрьевна





г. Тулун

2014 – 2015г.

Технологическая карта

Цели: — познакомиться с буквой Фф и звуками (ф), (ф,); — развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

Задачи:

— формирование выделять звуки в речи; — формируем умение анализировать текст;

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок – исследование (буквы, звуков, слов).

Формирование УУД.


Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.


Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.



Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.

Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске, интерактивная доска, стилус. для ученика: ноутбук, беспроводная мышка, «волшебная палочка» — стилус, бархатная бумага с ниточками, карточка «звуковичка (башмачки и шапочки), планшет, карточки для работы в группах и самостоятельной работы, папка с эталонами.

Результат: 1. Дети самостоятельно узнают всё о новой букве и её звуках. 2. Читают слоги и слова с изученной буквой. 3. Делают выводы. 4. Планируемый результат был достигнут.






Этапы урока.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

— К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит?

Peterson (учиться)

— Как мы будем добывать новые знания?

(должны понять, что мы не знаем и сами найти способ)

— Кто мне напомнит, что это за солнышко?

C:Documents and SettingsмаксМои документынаши фотофото7SAM_0252.JPG (на лучах солнышка качества, которые помогают нам учиться)

— Эти качества пригодятся вам на уроке!


II. Актуализация знаний.

























а) задание на пробное действие

— Чтобы у вас был хороший результат, надо…

https://hedgelee.files.wordpress.com/2010/07/ear-hearing.gif?w=510&h=435https://levillage.free.fr/images/livredor/HM00380_.gif (слышать, видеть, думать)

— С чего всегда начинается наш урок?

Peterson2 (с повторения)

— Посмотрите на доску и скажите, какие это звуки?

Б Г Д Ж З В

П К Т Ш С (согласные, парные)

— Что мы возьмём с собой на урок?

Peterson3 (те знания, которые нам пригодятся)

— Дети, что сейчас будем делать?

Peterson4 (узнавать что-то новое)

— У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву.

— Что вы сейчас пробовали делать?

Peterson5 (пробовали добыть новые знания)

— Почему вы не смогли выложить букву?

Peterson6 (возникло затруднение)

III. Выявление причины затруднения.

— Что же вы должны сделать?

Peterson7 (остановиться и подумать, чего же мы не знаем)

— Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Что мы должны перед собой поставить?

Peterson8 (цель)

— Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками)

— Что сейчас вы должны сделать?

Peterson9 (спланировать свою деятельность)


V. Реализация построения проекта.

— Как будем с вами работать?

Peterson10 (по плану)

— Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать.

Peterson11

— А теперь послушайте отрывок из стихотворения и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться?

— Правильно, с буквой Фф.

— Какая тема нашего урока?

— А теперь мы должны всё узнать о звуках у буквы Фф.

— Сейчас вы будете работать в группах.

— Какие личностные качества сейчас вам нужны? (терпение, доброжелательность)

— Работая в группе, вы должны одеть «звуковичка» (проверка у доски).

— Докажите, что звук глухой.

— Давайте проверим, действительно ли у буквы Фф звук может быть твёрдым или мягким.

— Посмотрите на картинки. Найдите слова с изученными звуками.

— Запишите на планшете, сколько картинок вы нашли?

Проверка (с помощью интерактивной доски и «волшебной палочки»).

— Выбирая картинку, вы должны назвать слово.

— Правы вы были?



Физминутка (быстрая).



— Про букву Фф и её звуки мы всё узнали.

— Что должны сделать дальше? (напечатать).

— Прежде чем напечатать, скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают).

— Из каких элементов состоит печатная буква Фф? (прямая линия и два полуовала).

— Для начала я вам покажу на доске (под вебкамеру кладётся листок в клетку, учитель печатает на доске с помощью стилуса).

— А теперь давайте напечатаем в тетради (тетрадь для печатания стр.45).

— Откройте свои справочники и напечатайте в них букву Фф.


VI. Первичное закрепление.







а) чтение слогов и слов

— Что будем делать дальше?

Peterson12 (закреплять)

— Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).

— Встретилось ли вам неизвестное слово? (финики).

— А кто знает значение этого слова?

— Про это слово вы узнаете сами (работа с ноутбуками), дети сами открывают папку под названием «финики».

Каждая группа зачитывает свои слова.

1 гр.: Финики – это съедобные плоды

2 гр.: финиковой пальмы.

3 гр.: Укрепляют сердце,

4 гр.: печень и почки.

— С чем мы сейчас работали? (с информацией).

— Следующее задание вы будете выполнять, работая в паре.

— Подберите нужную схему к слову ФИНИКИ.

Проверка на доске.

— Оцените свою работу в паре (+, ?).



Физминутка для глаз.

б) работа с текстом

— Работать будете в группе с ноутбуками.

— Ответственный читает текст, все слушают, находят нужную картинку из двух, которая подходит к тексту, и отвечают на вопросы.

Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду.

VII. Самостоятельная работа.

— Как будете работать дальше?

Peterson13 (самостоятельно)

Задания даются детям по уровням.

1ур.: C:Documents and SettingsмаксМои документыUIy.jpg 2ур.: C:Documents and SettingsмаксМои документыUIy 013.jpg 3ур.: C:Documents and SettingsмаксМои документыUIy 014.jpg

— Вам надо соединить слоги, чтобы получились слова.

— Проверять будете по образцу.

— Какое качество вам понадобится при проверке по образцу? (честность).


VIII. Включение в систему знаний.

Peterson14 — Зачем нам нужна буква Фф? (правильно произносить слова, читать).

— Я думаю, что нам нужна только строчная буква ф?

— Права ли я?

IX. Рефлексия.

Peterson15 — Что означает этот Смайлик? (вспомнить, о чём мы говорили на уроке).

— С какой буквой познакомились?

— Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы?

— А теперь оцените свою работу с помощью Смайликов (выбирают и поднимают).

— Откройте папку с эталоном честность (тоже оценивают себя), из курса «Мир деятельности».



МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

Свежие документы:  мастер-класс "Друг и враг человеческий" 5-11 класс





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: