Конспект урока по теме: «Гласные и, а, у после шипящих» 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовская область











Конспект урока по теме: «Гласные и, а, у после шипящих»

5 класс







подготовила

учитель русского языка и литературы

Петрова Наталья Васильевна

















2014 год

Цели урока:

— создать условия для изучения и отработки навыка написания гласных и, у, а после шипящих, формирования навыка постановки темы и целей урока, умения оценивать работу одноклассников.


Оборудование: учебник, тетрадь.


Ход урока

1. Организационное начало урока.

— Здравствуйте, ребята. Мы с вами снова отправляемся в загадочную страну Фонетику. С собой мы возьмем хорошее настроение, поддержку друзей и знания. Сегодня мы отправимся в город Шипящего потока.


2. Актуализация знаний.

— Чтобы войти в город, необходимо правильно выполнить задание, подобное домашнему. посчитайте количество букв и звуков в словах.

Поле – 4 буквы, 4 звука.

Ёж – 2 буквы, 3 звука.

Ягода – 5 букв, 6 звуков.

Семья – 5 букв, 5 звуков.

Подъем – 6 букв, 6 звуков.

Оценивание: 1 слово – 1 балл.


3. Изучение нового материала.

— Ворота города Шумящего потока охраняет огромная змея. Какие звуки она издает? ([ш]).

— Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, шипящий, твердый).

— Какие шипящие звуки вы знаете еще? ([ж], [щ] мягкий, [ч] мягкий, [ц]).

— Являются ли они парными по твердости – мягкости? (Нет. Они не имеют пары).

— Теперь мы можем войти в город. Нас встречают здесь звуки [и] [а] [у] [ы]. Чем они отличаются от звуков ( [ж], [ш], [щ] мягкий, [ч] мягкий, [ц])? (Это гласные звуки).

— Есть правило, которое связывает буквы, которые обозначают эти звуки, но времени некоторые слова исчезли и жители города очень печалятся. Давайте восстановим их и определим тему нашего урока. Выполним упражнение 62 страница106 устно. Вы работаете в парах.



Восстановите правило.

После шипящих … пишутся буквы … и не пишутся буквы … Примерами могут служить слова …. Слова … являются исключениями.

(После шипящих ж, ш, ч, щ, пишутся буквы у а, и, и не пишутся буквы ы, ю, я. Примерами могут служить слова жизнь, чудо, чаща. Слова жюри, парашют, брошюра являются исключениями).

Проверка выполнения: чтение правила.

— Какова же тема нашего урока? (Гласные и, у, а, после шипящих).

— Запишем ее в тетрадь.

4. Закрепление материала.

Выполнение упражнения 60 страница 106.

Первые пять слов выполняются на доске с комментированием, остальные в тетради самостоятельно.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Тире между подлежащим и сказуемом"

Сейч..с, ч..довище, ж..рность, пощ..да, ворч..ть, ш..рь. щ..ка, ж…тель, ч..йник, ч..сть, ж..знь, ч..деса, больш..е, реш..ли, ч..до.

(Сейчас, чудовище, жирность, пощада, ворчать, ширь, щука, житель, чайник, часть, жизнь, чудеса, большие, решили, чудо).

Оценивание, взаимооценка.

5. Итог урока.

— Молодцы. Ребята. Вы сделали доброе дело: помогли жителям города Шумящего потока. А чему научились вы? (Правильно писать буквы и, у, а после шипящих).

6. Домашнее задание.

Упражнение 63 по заданию.













Литература.

  1. Русский язык : 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / под ред. А.Д. Шмелёва. – М. : Вентана-Граф, 2014.

  2. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1988.












































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: