Конспект урока обществознания для 3 класса «Я такой, а ты какой?»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»







Конспект урока обществознания для 3 класса

«Я такой, а ты какой?»





Подготовила воспитатель Артемьева Александра Борисовна











Москва 2012 г.







Цель: Совершенствование умений и навыков позитивного общения.

Задачи.

Образовательные:

формировать представление о себе, как о человеке и его отличительных особенностях;

формировать представление о дружбе, друге.

Коррекционные: Развивать речь, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к людям.

Материал: иллюстрации детей разного возраста, пола, цвета кожи;

листы бумаги, карандаши, фломастеры;

шаблоны овалов и кругов; мяч; красиво украшенная палочка.

Предварительное чтение:

Е. А. Пермяк «Самое страшное»;

С. П. Никитский «Что Вите делать?»;

В. П. Катаев «Цветик-семицветик»;

В. А. Осеева «Рассказы».



Ход занятия

Организационный момент – игра «Добрые слова».

Цель: обогащение и активизация словаря.

Дети c воспитателем встают в круг. У воспитателя в руках палочка.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Кто берёт её в руки, тому сразу хочется сказать хорошие слова. Но эту палочку нельзя держать в одних руках, иначе она перестанет быть волшебной. Передавать её надо из рук в руки, глядя в глаза, улыбаясь, и говорить при этом добрые слова, или хорошие пожелания. Давайте попробуем.

Воспитатель передает палочку со словами: Возьми, Руслан, ты хороший мальчик, я желаю тебе удачи. Дети передают дальше со словами: ты добрый, веселый, доброго тебе дня, ты хорошо поёшь и т.д. Воспитатель подсказывает при необходимости. Воспитатель спрашивает, приятно ли детям было слышать хорошие слова о себе. Дети садятся за парты.

Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрации? (Показывает иллюстрации детей трех рас — белой, желтой, черной.)

— Какие красивые дети. Чем они отличаются? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз.)

-Чем похожи? (Все они люди одного возраста, это дети)

— Как вы думаете, а могут они все трое хорошо петь, танцевать, быть добрыми? (да) Зависит это от цвета кожи? (нет) Видели ли вы людей с желтой или черной кожей? Можно их разглядывать в упор? Культурно ли о них говорить вслух, показывать пальцем? (Нет, потому что это может их обидеть.)

Воспитатель, показывает фотографии детей в инвалидных колясках, с дефектами лица, с палочкой и др.

— Как нужно относиться к людям с физическими недостатками? (так же как и к здоровым людям — доброжелательно, уважительно.)

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия по праву «Турнир знатоков права»

— Чем мы можем их обидеть? (указывая на них пальцем, пренебрежением, если мы будем от них отворачиваться)

— Как мы в нашей группе относимся к такому мальчику? (помогаем ему переодеваться, играем с ним, помогаем ему на занятии, гуляем с ним на прогулке и т.д.)

Воспитатель: А давайте вспомним, в какой книжке девочка помогает больному мальчику с помощью последнего лепестка от волшебного цветка? («Цветик-семицветик»)

— Какими словами можно сказать об этой девочке? (Добрая, воспитанная, хороший друг и т.д.)

— А вы хотели бы иметь такого друга? (Да)

Физкультминутка «Давай познакомимся»

Дети встают в круг, мяч в руках воспитателя. Тот, кому бросают мяч, ловит его и называет своё имя, фамилию, возраст, пол, адрес, что он любит делать. Далее бросает мяч другому ребенку, с которым хочет познакомиться, и так, пока все дети не расскажут о себе. Дети садятся за парты.

Беседа «Твои друзья».

Воспитатель — Хорошо ли иметь друзей? Почему? (да, с ними не скучно, весело, легко выполнять любую работу, интересно играть и т.д.)

— А как вы помогаете друг другу? (Завязываю шнурки, помогаю на занятии, защищаю, учу кататься на велосипеде и т. д.)

-А как нужно поступить, если другу плохо — он упал, у него плохое настроение, его обидели и т. д. (Помочь встать, не смеяться над ним, сделать для него что – нибудь приятное)

— Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки? (мне приятно, у меня становится хорошее настроение) А злые? (не приносят радости)

Повторение «Золотого правила жизни» — Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Далее воспитатель предлагает вспомнить произведения, в которых дети плохо относятся к окружающим людям и даже животным. («Самое страшное», «Что Вите делать?»). Воспитатель: — Почему мальчик Вова остался один? (Потому что он всех обижал).

— Почему Витя ни с кем не пошёл играть? (Потому что он боялся собаки, кота, гусей, которых дразнил и обижал)

Упражнение «Опиши своего друга».

Цель: Учить находить отличительные черты лица товарища и называть их.

Воспитатель — Мой друг — мальчик, ему 14 лет, у него темные прямые волосы, широкий лоб, карие глаза, прямой нос. У него тёмные брови. Угадайте, кто это? (Дети угадывают) Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассказать о своём друге. Остальные угадывают, о ком был рассказ. ( При затруднении описать предмет одежды)

Свежие документы:  Методическая разработка открытого урока «Основные понятия уголовного права. Соучастие» 11 Класс

Далее воспитатель предлагает нарисовать портрет друга.

Тем, кто затрудняется, предлагается воспользоваться шаблонами, лежащими на партах. Можно предложить шаблоны лиц разной формы – круглой, овальной, удлинённой, шаблоны глаз, губ. Дети рассматривают друг друга и рисуют. (Под музыку или песни о дружбе.)

В конце занятия дети дарят друг другу портреты. Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.









Список литературы:

  1. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (Программа «Детство») Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Журнал «Коррекционная педагогика 4 (46), 2011

  3. Л. Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Издательство «КАРО» Санкт-Петербург 2009





























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: