ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА: «КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ» 6 класс









План-конспект открытого урока по обществознанию


тема: «Конституция – основной закон страны»

































Казань, 2013 г.

Класс: 6 «А»

Тема: Конституция – основной закон страны

Цель:  Объяснить значение понятий: и проследить историю складывания конституций в мире и в России; охарактеризовать основные разделы Конституции РФ; объяснить и характеризовать систему власти в Российской Федерации; задуматься над проблемой воспитания в себе законопослушности, ответственности перед законом и государством.


Задачи:

Образовательные: 

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.

Воспитательные: воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности:  фронтальная.

Основные понятия темы: «конституция», «принцип разделения властей», «президент».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок

  3. Изложение нового материала

    1. Постановка цели

    2. Введение в тему

    3. Что такое Конституция?

    4. Конституция РФ.

    5. Государственное устройство РФ.

  4. Рефлексия

  5. Итог урока

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества.

Пояснительная записка: урок обществознания проводится в рамках активного использования деятельностного подхода, рефлексивного метода взаимодействия с учащимися.   Данный урок  следует после изучения ряда тем, объединенных в раздел «Политика и право» и является ключевым в нем. В ходе урока  используются  компьютерные технологии: презентация (выполнена в PowerPoint и представлена учащимся через мультимедиа проектор).




План-конспект урока:

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, стимулирует их к положительному настрою на урок, настраивает на продуктивную работу



Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать снова на уроке обществознания, в прошлый раз мы с вами очень удачно поработали, надеюсь, что и сегодня будет интересно и вы проявите себя на должном уровне. Желаю всем успехов!

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу















Спасибо!

  1. Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок

Учитель при помощи учащихся вспоминает, какой раздел в курсе обществознания сейчас изучает класс, актуальны ли получаемые на уроках знания для современного подростка и почему.



Ребята, скажите, какой раздел курса «Обществознание» мы сейчас с вами изучаем?



Какие темы мы с вами уже изучили?















Совершенно верно.















Предполагаемые ответы:

Раздел №4 «Политика и право»





Государство и граждане

Право на службе человека


  1. Изложение нового материала











3.1.Рефлексия.





































    1. Введение в тему










































































































































































































































































Итак, тема сегодняшнего урока «Конституция – основной закон страны».







Прежде чем мы начнем изучать эту тему, я хочу попросить вас оценить свои знания на настоящий момент. Изобразите на полях своей тетради Прямую линию на 5 клеток, это будет нашим ориентиром. А теперь проведите вторую прямую настолько клеток, в какой степени вы знаете эту тему сейчас.

























Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?













Выслушав ответы учащихся, учащихся учитель показывает цели урока на слайде





Ребята, недавно я стала свидетелем разговора двух подростков:

-Саша, вот скажи, а почему Конституция – какой-то особый закон? Я слышала даже что он основной.

-Естественно основной! Потому что… и он замолк не найдя ответа.

Так почему же Конституция – основной закон страны? Как вы думаете, с чего мы должны начать поиск ответа на этот вопрос?









Давайте просмотрим параграф 18 нашего учебника и составим план урока. Даю вам 2 минуты на работу.























Итак, что же такое Конституция?

Конституция – основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, основные права и обязанности граждан.



Конституция выступает как общественный договор между гражданами и государством. Принимаемая законом, она закрепляет общественное согласие, без которого невозможна совместная жизнь людей. Конституция – основа всего законодательства.





Ребята, вспомните, пожалуйста, наш самый первый урок обществознания в этом учебном году, когда мы изучали структуру общества. Кто может изобразить ее на доске?

Наше общество как мы видим, состоит из 4х этажей, взаимосвязанных друг с другом. И законы, записанные в Конституции, являются крепкими сваями, на которых держится все общественное здание. Если законы будут то и дело меняться, вся система правопорядка в стране зашатается.













































Принятие или изменение Конституции является очень ответственным делом.

Нынешняя Конституция РФ принималась в очень сложной обстановке, в условиях политического и экономического кризиса. Проекты нового закона очень долго обсуждались и наконец были назначены выборы в Федеральное Собрание и Референдум.



Затем учитель предлагает при помощи метода «Пометки на полях» проанализировать текст учебника стр.98.



Учитель рисует на доске условные обозначения («v» — я так и думал, «+» — новая информация, «+!» — очень ценная информация, «-» — у меня по-другому, «?» — не очень понятно, я удивлён). Ученики с помощью простых карандашей делают пометки при прочтении абзаца.



Проверка понимания текста.

Каким значком вы пометили этот абзац?

Почему именно этим значком?

Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены?

Запишем определение Референдума – это всенародное голосование.



Далее учитель использует метод «Фиш боу», рисует на доске скелет рыбы (голова – дата принятия Конституции – 12.12.1993г., хвост – основной закон страны, а учащиеся дополняют «ребра» — главы, содержащиеся в Конституции.





Наш следующий пункт называется «Система органов власти в современной России». Перед нами схема, которая расскажет нам об этом. Давайте рассмотрим ее.



Она заполнена не до конца. Вам необходимо прочитать 3 пункт учебника стр. 98 и заполнить схему.








































Возможные варианты самооценивания





















Предполагаемые ответы:

— понятие

конституция;

— о законе ;

-о принятии конституции России;











































Учащиеся высказывают мнения.





Предполагаемые ответы:

План урока:

  1. Что такое Конституция?

  2. Конституция РФ.

  3. Государственное устройство РФ.









Учащиеся записывают определение в тетрадь.















































































1 этаж – экономическая сфера.

2 этаж – социальная сфера.

3 этаж – политическая сфера.

4 этаж – духовная сфера.







































































































































Предполагаемые ответы:

-Законодательную власть в РФ представляет Парламент, в него входят Совет Федерации и Государственная Дума.

-Исполнительную власть в РФ представляет Правительство, в которое входят Министерства.

-Судебная власть включает в себя суды, которые разрешают различные правовые споры.

— Главой государства является Президент.
























  1. Рефлексия

Итак, вернемся к разговору двух подростков, о котором мы говорили в начале урока.

Почему же Конституция – основной закон страны?

Сегодня мы изучили достаточно важную, одну из ключевых тем в разделе «Политика и право», как вы думаете, ребята, в чем ее важность?

Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?

Что было самым трудным на уроке?

Что было самым важным на уроке?



А теперь, ребята, вернемся к линиям самооценки. Поставьте теперь рядом с вашей линией, которую нарисовали в начале урока, вторую, на столько клеток, насколько вы теперь знаете тему «Конституция – основной закон страны».




Учащиеся высказывают свое мнение.























Возможные варианты само оценивания




















  1. Итог урока



Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, объявляет оценки, говорит сведения о домашнем задании.



Домашнее задание: параграф 18, Практикум №1 письменно.




Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники, записывают сведения о домашнем задании









Свежие документы:  Рабочая программа по обществознанию 6 класс Боголюбова Ивановой

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: