Рабочая программа по обществознанию 7 класс




Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока (форма и вид деят-ти обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит.содержания

Д/З

Дата проведения

План

Факт

Человек среди других людей — 6 часов

1.

Человек среди других людей

Отношения между людьми.


1

Урок изучения нового

Что такое межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Знать основные положения урока: в чем состоят основные особенности межличностных отношений; что такое взаимопонимание, как они возникают; что притягивает и отталкивает людей в межличностных отношениях; чем различаются деловые и личные отношения; почему подростки требовательны к друзьям.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы



§ 1, стр. 8-18 проверь себя. Р/т- 1,2, 6



2.

Ты и твои товарищи

1

комбинированный

Какие бывают группы. Группы, в которых мы состоим. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания.

Знать основные положения урока: зачем люди объединяются в группы, что группа дает человеку. Называть чем похожи все группы.

Уметь анализировать.

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Давать определение понятий.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы



§ 2, стр. 19 – 31, вопросы стр. 30-31

р/т 1,3,5,7




3.

Зачем люди общаются


1

комбинированный

Что такое общение. Цели общения. Средства общения.

Знать основные положения урока: зачем человеку общение; что помогает людям общаться; что такое вербальное и невербальное общение; какие качества помогают и мешают общению.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы



§ 3, стр. 32 – 43

р/т 3,4,






4.

Зачем люди общаются


1

комбинированный

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание -золото»

Уметь анализировать источники. Делать выводы о роли общения. Отвечать на вопросы. Давать определение понятий.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы. Тест


вопросы стр. 41-42 В классе и дома

Р/т 6,8

5.

Почему нужно быть терпимым

1

комбинированный

Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях. Варианты поведения в конфликтной ситуации. Открытый конфликт. Как победить обиду и установить контакт

Знать основные положения урока: называть основные стадии развития конфликта; какие существуют варианты поведения в конфликтной ситуации; чем полезен в разрешении конфликтной ситуации посредник. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


Классификация прав человека. Естественные права человека.

§ 4, стр. 43 – 354 вопросы стр.54 Проверь себя

Р/т 1,4,5,7



6.

Человек среди людей

1

Урок систематизации и обобщения учебного материала

межличностные отношения. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Что такое общение. Цели общения. Средства общения. Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зрения.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Тест





Человек и закон. 11 часов

7.

Человек и закон.

Что значит жить по правилам.

1

Урок изучения нового

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм.

Знать основные положения урока: уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Принципы права.

§ 5.



8.


Что значит жить по правилам.

1

комбинированный

Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность.

Соблюдение и нарушение установленных правил.

Правила этикета и хорошие манеры

Отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


подготовить пословицы и поговорки по теме

Р/т 2,3,5,7




9.


Права и обязанности граждан.

1

комбинированный

Роль права в жизни общества и государства.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Знать определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

§ 6

Стр.68-77

Р/т 1,2,3,6,7



10.


Права и обязанности граждан.

1

комбинированный

Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Уметь находит в СМИ информацию по заданной теме. Приводить примеры правовых отношений.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


§ 6

Стр.68-77

Р/т 6,7



11.


Почему важно соблюдать законы.

1

комбинированный

Свобода и ответственность. Конституция Р.Ф. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Знать термины:

Свобода, закон, справедливость. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


Правовая информация.


§ 7, стр 78- 85. Р/т – 1,2,3,4,7,8



12.


Защита Отечества.

1

комбинированный

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Знать термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Учащиеся должны понимать важность выполнения священного долга – службы в армии, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.

Работа в группах по заданиям.

Беседа.

Практическая работа.


§ 8, стр. 86 – 97, вопросы после параграфа Р/т -1-7



13.


Что такое дисциплина

1

комбинированный

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Знать термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы.

Приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Творческие работы. Беседа. Практическая работа


§ 9. Привести примеры из литературных произведений. Р/т- 1,2,3,4,5,6,8



14.


Виновен – отвечай.

1

Урок знакомства с новым учебным материалом,

Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений..

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Знать термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.


Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.

Работа в группах по заданиям, самостоятельная словарная работа.


§ 10.

Р/т- 1,2,3,4



15..


Виновен – отвечай.

1

Урок усвоения нового учебного материала,

Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Презумпция невиновности

Учащиеся должны знать, что такое правонарушение, каковы его виды, преступление и его признаки, уметь соотносить конкретный казус с видом правонарушений, работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы



§ 10.

Р/т – 5,6,7,8

Сделать подборку из газетных статей о преступлении и наказании.



16..


Кто стоит на страже закона.


1

комбинированный

Правоохранительные органы Р.Ф. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Знать термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Учащиеся должны понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм;

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.


Презумпция невиновности.

§ 11. Написать мини-сочинение.

Р/т -1-6



17..


Человек и закон

1

Урок систематизации и обобщения учебного материала










Дисциплина, ответственность. Кодекс. Виды юридической ответственности.

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Учащиеся должны знать основные моменты изученного, и применять на практике.

Вид контроля:

Выборочное оценивание в конце урока С/р в тетрадях

Измерители:

Ответы на вопросы



















Человек и экономика. – 8 часов

18.


Экономика и ее основные участники.

1

комбинированный

Экономика и ее роль в жизни общества.

Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Знать термины:

Экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Решать познавательные и практические задачи в рамках материала; знать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


§ 12.

Стр. 130 – 138, вопросы после параграфа


Р/Т- 1-4



19.


Право на труд.

1

комбинированный

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Знать термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты,

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.


§13.подобрать пословицы и поговорки о труде.

Р/т – 3,7



20.


Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

комбинированный

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Знать основные положения урока: что такое производство, прибыль. Уметь анализировать. Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Знать термины: издержки, выручка, прибыль.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Тест.

Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль.

§ 14, стр. 152-159, вопросы Р/Т-1,2,8



21.


Виды и формы бизнеса.


1

комбинированный

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Знать термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.

Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Предпринимательская этика.

§ 15, стр. 162-168, вопросы стр. 168. № 1 – 5

Р/т- 1,2,3



22.


Обмен, торговля, реклама.

1

Урок знакомства с новым учебным материалом

Товары и услуги. Обмен, торговля. Реклама.

Знать основные положения урока: что такое обмен, торговля, реклама. Уметь анализировать.

Делать выводы о назначении рекламы. Отвечать на вопросы. Давать определение понятий.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания. Работа в группах по заданиям

Альтернативная стоимость (цена выбора).

§16, стр. 170-177





Р/т- 1-4




вопросы стр. 178 № 1-6.

Р/т- 5-9



23.


Обмен, торговля, реклама.

1

Урок усвоения нового учебного материала

Формы торговли. Реклама.

Знать: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь применять знания на практике. Самостоятельно моделировать заданную ситуацию.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


24.


Деньги и их функция.

1

комбинированный

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Давать определение понятий. Знать термины: деньги, бартер. Уметь ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


Инфляция. Обменные курсы валют.


§17, стр. 179-189, вопросы стр. 188-189 В классе и дома Р/т – 1-4.



25.


Экономика семьи.

1

комбинированный

Семья – ячейка общества. Права и обязанности семьи. Взаимная ответственность. Бюджет семьи.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Знать термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Работа по заданиям тест.


§18 стр. 190-197.

Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет».1,2,6,7



26.


Человек и экономика.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Бюджет государства, семейный бюджет. Производство Три вопроса экономики. Спрос и предложение. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме, уметь применять их в практической деятельности. Отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зрения.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

С/р в конце урока в рабочих тетрадях

Измерители:

Ответы на вопросы






Человек и природа. – 5 часов

27.


Воздействие человека на природу

1

комбинированный

Воздействие человека на природу. Что такое экология. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.

Знать основные положения урока о взаимном влиянии природы и человека. Уметь анализировать исторические источники. Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.


§ 19, стр. 200-

Р/т- 1-4



28.


Воздействие человека на природу

1

комбинированный

Положительное и отрицательное воздействие человека на природу и природы на человека

Объяснять значение понятий, характеризовать положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы


Стр. 212, вопросы

Р/т- 4-8



29.


Охранять природу – значит охранять жизнь


1

комбинированный

Охранять природу – значит охранять жизнь. Что значит относиться к природе по-человечески. Цена

безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное,

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.


§ 20 стр. 213-221, вопросы стр. 1-5

Р/т-1,3,5,7



30.


Закон на страже природы

1

комбинированный

Значение земли и других природных ресурсов как основа жизни и деятельности народов. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменные задания.



§ 21,стр. 221-233 вопросы стр. 234 № 1-6

Р/т-1-5



31.


Человек и природа

1

Урок систематизации и обобщения учебного материала

Человек –часть природы. Воздействие человека на природу. Цена

безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основа жизни и деятельности народов.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Тест






32.


Человек в обществе.

1

Урок систематизации и обобщения учебного материала

Человек в системе правовых и экономических отношений.

Обобщать социальные явления, делать выводы.

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Ответы на вопросы. Тест



.



33.


Человек, природа, общество, экономика.

1

Урок контроля и оценки знаний

Роль человека в обществе.

Знать основные положения всего курса. Характеризовать основные положения о роли человека в обществе.

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Ответы на вопросы. Тест.





Свежие документы:  Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: