Конспект урока на тему «Изготовление ящика из досок»


Тема занятия: «Изготовление ящика из досок».

Цели :

Образовательные: Закрепление умений изготавливать детали ящика из досок, формирование умений соединять боковые стенки ящика гвоздями, крепить дно ящика.

Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать внимание, мышление, навыки связной устной речи, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, бережное отношение к пиломатериалу, трудолюбие.

Оборудование: детали ящика, гвозди, линейка, молоток, клещи, напильник, технологические карты.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Формы работы- фронтальная , индивидуальная.

Методы: словесные, репродуктивные, продуктивные, практические

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Построение и проверка внешнего вида учащихся.

  2. Проверка отсутствующих.

  3. Объявление темы, целей урока (Слайд 1)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали тему «Изготовление ящика из досок» Мы изготовили детали для ящика и сегодня мы с вами будем соединять боковые стенки ящика гвоздями, крепить дно ящика.

  1. Актуализация опорных знаний: (Слайд 2)



— Для чего служат ящики?

-Из какого материала их делают?

-Какой нужен инструмент для изготовления ящика?

— Чем фанерный ящик отличается от ящика из досок?

-Какой ящик прочнее: из фанеры или из досок?



Показ ящика, который учащиеся будут изготавливать. Показ деталей. Сборка деталей.

Учитель: все инструменты и материалы, нужные для изготовления ящика, размещаются на верстаке. Все должно быть под рукой. Вещи не должны загораживать друг друга. Детали надо изготавливать строго по размерам. ( Показ технического рисунка Слайд 3). При разметке деталей надо учитывать то, что концы досок могут иметь различные дефекты (Показ дефектов). Словарная работа, Слайд 4

Доски и фанеру размечают с помощью линейки, угольника и карандаша. Затем детали отпиливают.

Изучение нового материала: 1. Соединение боковых стенок гвоздями.

Учитель: чтобы соединение получилось крепким, длина гвоздя должна быть в 2-3 раза больше толщины доски. Нужно разметить места, где следует забить гвозди, подсчитать, сколько потребуется гвоздей.

Работа с технологической картой: ( Слайд 5)

1. В двух боковых стенках разметить места для забивания гвоздей.

2.Забить в одну стенку гвозди так, чтобы острие стержня выступало на 2-3 мм с противоположной стороны стенки.

3.Соединить две стенки гвоздями.

4. Присоединить к двум стенкам третью.

5. Прибить четвертую стенку.

ПОКАЗ учителем

Учитель: Заготовку для дна ящика берут прямоугольной формы. Длина заготовки должна быть равна длине большой стенки ящика, а ширина – длине меньшей стенке плюс толщина боковых стенок ( Рисунок. Слайд 6)

Работа с технологической картой: Слайд 7

1.Приложить дно к собранным стенкам ящика и проверить, совпадают ли размеры дна с размерами стенок.

2. соединить гвоздями одну сторону ящика с одной длинной стенкой. Сначала вбивают три гвоздя: два по краям и один в середине.

3.Соединить гвоздями дно и короткую стенку ящика ( нужно два гвоздя – один забивают в углу, а другой в середине стенки)

4.Прибить дно к двум оставшимся стенкам ящика.

5. Забить все остальные гвозди.

Показ учителем

Техника безопасности во время работы(Слайд 9). Ученики рассказывают о правилах безопасной работы . Потом выделяют общие правила безопасной работы и частные.

.Вводный инструктаж.

  • Строгое соблюдение правил безопасности

  • Расположение всех учащихся во время объяснения и работы.

Самостоятельная работа ( контроль за выполнением учащимися правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

.Текущий инструктаж. Индивидуальный, фронтальный в случае необходимости при повторении ошибок.

Самостоятельная работа. ( контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Оценка работы уч-ся.

Закрепление: Слайд 10.

  1. Как определить нужную длину гвоздя? Сколько гвоздей понадобится для сборки боковых стенок у 5, 10 ящиков? Как размечают заготовку дна ящика?

Итог урока. Выставление оценок

Домашнее задание.- разукрасить ящики

Уборка рабочих мест.

















Самоанализ урока

ЦЕЛИ: Образовательные: Закрепление умений изготавливать детали ящика из досок, формирование умений соединять боковые стенки ящика гвоздями, крепить дно ящика.

Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать внимание, мышление, навыки связной устной речи, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, бережное отношение к пиломатериалу, трудолюбие.

Оборудование: детали ящика, гвозди, линейка, молоток, клещи, напильник, технологические карты.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Формы работы- фронтальная , индивидуальная.

Методы: словесные, репродуктивные, продуктивные, практические

К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, технологическая карта и т.д. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Были сообщены цели урока, для организации внимания использовалась технологическая карта.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил т/б делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися . При проведении итога урока все уч-ся получили д/з( с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.



Свежие документы:  Разработка урока "Решение упражнений по теме "Раскрытие скобок"". Математика. 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: