Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Во времена Древней Руси»


Фрагмент урока окружающего мира В 4 классе на тему «Во времена Древней Руси»

Цель: формирование представления о Древней Руси.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

  • формировать учебные задачи,

  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат,

  • оценивать качество и уровень усвоения материала,

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

  • способность к волевому усилию  — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Личностные:

  • проявлять внимание, желание больше узнать,

  • выработать свою жизненную позицию в отношении прошлого нашей страны, мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
    Работа над новым материалом.

— Ребята. Прочитайте тему урока. (слайд1)(Во времена Древней Руси)

— Как вы думаете, о чем мы узнаем на этом уроке? (Узнаем, когда и где возникла Древняя Русь, найдем на карте её территорию, границы, города, столицу) (слайд 2 стихотворение «Русь» И.С.Никитина)

— Чтение стихотворения.

— Из каких информационных источников мы можем получить сведения о Древней Руси, о становлении, образовании русского государства? (слайд 3 «источники»)

— Поговорим подробнее о некоторых из них. (слайд 4,5 «летопись»)

— Что вы знаете о написании летописей и людях, которые их писали?

(Монах Нестор – монах Киево-Печёрского монастыря)

-Русская летопись – неисчерпаемый источник сведений по истории нашей страны, подлинная сокровищница знаний.

— Ещё из каких информационных источников мы может почерпнуть новые знания? (Картины) (слайд 6 – картина Васнецова «Богатыри»)

-Что можем узнать, рассматривая картину? (одежду, вооружения,образ защитников Руси )

— Ещё какие источники? (Былины, художественные произведения, баллады, песни, сказания, т.е. произведения устного народного творчества) (слайд7,8 «былины о богатырях», «Садко») Былины на протяжении многих веков и поколений не записывались, а передавались из уст в уста сказителями.

— Другие источники? (раскопки, энциклопедии, словари, учебники, исторические карты) (слайд9 карта)

— Исторические карты помогают нам представить себе территорию Древней Руси, как изменялась эта территория с годами, какие земли присоединялись, завоёвывались, осваивались нашими предками; найти самые старинные города, первая столица и т.д.; можно проследить путь переселения народов.

-Ещё есть специальные учреждения культуры, в которых собраны исторические материалы данной области – историко–краеведческий музей. (слайд10- лингвистика)

— Сегодня мы постараемся собрать информацию по новой теме, опираясь на разные информационные источники. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе – выслушать все, распределить между собой задания. Ваша задача найти и записать важную, на ваш взгляд, информацию из истории Древней Руси, пользуясь разными источниками, которые мы с вами отобрали для работы на уроке.

Желаю успешной работы.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Сочетание предметов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: