Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание вида:36+24, 60-36″


Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание вида:36+24, 60-36.

Цель: Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания вида:36+24,60-36.

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах100, умение решать задачи изученных видов.

Развивать: организационные общеучебные умения ,в том числе самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять свои собственные ошибки.

Воспитывать: интерес к математике.

Оборудование: Презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки для групповой работы, кружочки для оценивания.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок- путешествие.



Ход урока

I.Организационный момент

а)психологический настрой

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

б)введение в тему урока

-Ребята, прочитайте тему урока (Слайд№1)

II.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы закрепим сложение и вычитание двухзначных чисел вида:

34+24,60-36

А чем мы будем заниматься на уроке вы должны догадаться сами ,выполнив задание получить ключевое слово.(Слайд№2)

14

15

9

8

15

19

17

8

12










П-5+9 Т-16-8 О-7+8 В-13-4 Ь-3+9 Я-28-11 Р-13+6

15

18

9

7

13

11







А-14-7 Т-6+7 Ь-13-2 Ш-29-20 Р-7+8 Е-9+9

13

6

11

15

3

8

6

19

23










В-5+8 Ь-20+3 И-9+6 Ы-3+3 Т-20-1 С-23-20 Ч-18-7 Я-13-7 Л-15-7

11

8

5

9

13

16

19

20










Ц-17-9 О-5+6 А-8+8 Е-25-20 Н-13-13 Т-20-1 И-5+4 В-6+7 Ь-18+2

-Какое ключевое слово получила каждая группа?

Молодцы, вы правильно угадали своё слово.

Отгадайте загадку.(Слайд №3)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы –другого цвета.(Заяц)

-Сегодня мы отправляемся на помощь к зайцу. А зовут его Тоша.

У него растерянный вид. Его пригласили в гости. Путешествие далёкое и опасное.Я думаю . что мы ему поможем преграды преодолеть . потому что мы смелые, дружные, сообразительные и находчивые

Побежал зайчик и видит поле (Слайд №4)

III.Устный счёт

1. На трамвайной остановке стояли несколько человек. Когда 9 из них уехали, то остались еще 8 человек. Сколько человек было на остановке? (17)

2. У Маши было 13 марок, это на 5 марок меньше, чем у Оли. Сколько марок у Оли?(18)

3.В вазе лежало 14 апельсинов. Когда несколько взяли, то в вазе осталось 6 апельсинов. Сколько апельсинов взяли?(8)

4. В классе было 5 мальчиков и 8 девочек. Потом пришли еще 6 мальчиков. Сколько детей стало в классе?(19)

5.Юннаты собрали с двух грядок 15 кг помидоров. 4 кг помидоров оставили себе, остальные отдали в столовую. Сколько килограммов помидоров юннаты отдали в столовую?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"

6. Дачница собрала за лето 27 кг болгарского перца. 12 кг она законсервировала, остальной перец продала. Сколько килограммов перца дачница продала?(15)

7. Три сестры собирали грибы. Первая нашла 9 подберезовиков, вторая – 5. Сколько нашла третья сестра, если всего они собрали 20 грибов?

19-13, 20-6 ,17-9 ,8+8 ,5+7 ,40-5

На сколько? 15>9 16<20 138

Молодцы с заданием справились хорошо.

-Побежал Тоша дальше и добежал до луга (Слайд№5)

IV.Минутка чистописания

У каждого на столе лента с заданием.

Сосчитайте и назовите число (15)

_Что можно сказать про это число?

_Прописали

V.Повторение пройденного

Зайчик Тоша добежал до дороги(Слайд№6)

Ему надо перебежать через дорогу. В какую сторону надо сначала посмотреть?

Повторим знаки дорожного движения.

-Что обозначают эти знаки?(Слайд№7)

-Верны ли неравенства:(Ссайд№8)

40-8*42-12 60-8*60-10

23+7*32+8 64-13*62-11

VI.Закрепление изученного материала

Побежал Тоша по лесу.(Слайд№9)

1.Математический диктант(Слайд№10)

1.Сумма чисел:46и24 4.Из 80вычти 78

2.43 увеличь на 7 5.49уменьши на 11

3.Разность чисел74и6 6.Уменьши 60 на 6

2.Работа по учебнику

Добежал заяц до водопада(Слайд№11)

2.Решение задачи с.170 №4 (Слайд№12)

Чтение задачи

Для чего ребята заготавливают семена для птиц?

О чём говорится в задаче?

Какие опорные слова запишем?

Заготовили-18кг

Рассыпали-3кг и 5кг

Осталось-?

Тип задачи?(на нахождение остатка)

Какими способами можно решить задачу?

VII.Физминутка (Слайд№13)

Снять усталость, напряженье.

Нам поможем физминутка!

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок, и на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг. И на месте стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно, нам работать нужно!

VIII.Самостоятельная работа

Зайчик Тоша присел на лавочку- устал и предлагает нам поработать самостоятельно(Слайд№14)

С.170 №2 (1,2,3 ) самостоятельно

28+12 33+27 55+35

40-12 60-27 90-35

IX.Итог урока.

Встретили Тошу на полянке. У него много друзей.(Слайд№15)

Чем запомнился наш урок?

Какое задание понравилось больше всего?

Х.Рефлексия (слайд№16)

Какое настроение оставил этот урок?

Наш урок подошёл к концу

Вы очень хорошо поработали .Показали хорошие математические знания

Вы ,Молодцы!( Слайд№17)

ХI.Домашнее задание

С.170№5,7.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: