Конспект урока для 1 класса «Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы»


Интегрированный урок русского языка в 1 классе

(обучение чтению и письму)

Тема урока: Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы.

Отработка написания элементов буквпрямых линий с петлей вверху и внизу.

Задачи: познакомить с некоторыми сведениями о жизни и деятельности Л. Толстого; отрабатывать читательские умения и каллиграфические навыки; развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор; прививать интерес к чтению.

Формирование УУД: извлекать информацию из прочитанного текста; списывать текст без ошибок; правильно писать буквы и соединения букв; разгадывать ребусы.

Ход уроков

  1. Организационный момент.

В школе так заведено

Все мы вместе, заодно,

Все мы — дружная семья

Хоть отдельно каждый — Я!

II.Эмоционально-волевая регуляция

— Я буду перечислять все, что необходимо для хорошей учебы.

Но я могу ошибиться, поэтому будьте внимательны: если заметит ошибку, хлопните в ладоши один раз.

Глаза, уши, терпение, капризы, рука , ум, лень, желание, трудолюбие, злость, память, старание, внимание.

— Но помимо всего перечисленного, у каждого из вас есть еще какие-то умения или качества, которые помогают вам хорошо учиться. Назовите эти качества.

( Усидчивость, сила воли, активность, ответственность , сдержанность и т. д.)

III. Развитие речевого аппарата ( работа над дикцией)

Работа над скороговоркой. (записана на доске, дети читают)

Ежики и мышки шелушили шишки.

Первый раз — выразительно шепотом, второй раз — громче, третий — еще громче.

Затем, несколько раз, постепенно, понижая , голос обратно до шепота)

Минутка чистописания.

IV. Актуализация знаний.

Ребята, вы уже научились читать и это здорово.

— С книгами каких писателей вы уже знакомы? (Ответы детей)

V. Мотивационно- целевой этап.

Перед вами книги одного из таких писателей. На перемене вы не обратили внимания , кто автор этих книг? (Л. Н. Толстой)

— А что вы знаете об этом авторе? (портрет Л. Толстого)

— Может кто-нибудь расскажет нам о нем?

— Что у вас возникло? (затруднение)

А вы хотели бы узнать об авторе что-то новое?

Как вы думаете, где можно найти информацию об авторе этих книг?

( спросить у родителей, у сестры, в библиотеке, учителя и т.д.)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Какую цель поставим перед собой? ( Узнать о жизни Толстого, его деятельности, произведениях, написанных для детей)

VI. Работа по теме уроков.

1 Слово учителя о Л.Толстом. ( портрет – проектор)

Лев Николаевич Толстой – великий писатель и педагог.

( показ презентации)

2.Работа в тетради «Пиши красиво» (с. 18)

— Прочитайте слова в верхней строчке.

-Что вы можете сказать о них?

— Разделите слава на слоги.

— В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

— Обведите слова и напишите их самостоятельно.

— Прочитайте следующую строчку слов.

— Назовите лишнее слово. ( Избушка)

— Почему оно лишнее? ( В остальных словах есть общая часть дом)

— Что объединяет эти слова? ( Они близки по значению)

— Обведите слова и напишите их самостоятельно по образцу.

— Прочитайте предложение. Назовите сказку. ( Лиса и заяц)

— Допишите предложение.

-Запишите вопрос и ответ.

— Разгадайте ребусы ( Дрова, дерево, занавес)

— Запишите слова.

VII.Физкультминутка.

VIII. Продолжение работы по теме урока

1.Работа по «Азбуке» (с.78)

Посмотрите на фотографию времен Л. Н. Толстого. Опишите, как одеты дети

Какой момент запечатлен на фотографии? ( Л.Н. Толстой беседует с детьми)

Как вы думаете, о чем он с ними беседует?

Примерное содержание их беседы мы узнаем, если прочитаем текст, данный ниже. Прочитайте вслух его название.

Что такое обращение? (Призыв, речь, просьба)

К кому обращается Л. Толстой?

( Первичное чтение учителем)

Повторное чтение цепочкой.

За что благодарит детей Лев Николаевич?

— Чему он радуется?

— О чем просит Л. Толстой?

— Какой пример он приводит после совета?

— Кого называет Лев Николаевич стариком?

-Что желает учитель своим ученикам?

— Какой совет писателя и учителя вы считаете самым полезным?

2.Работа в тетради «Пиши красиво» (с.19)

— Каких птиц вы знаете? Назовите.

— Какую пользу приносят птицы?

— Как люди могут помочь птицам ? А как вы помогаете им?

— Обведите предложения. В первом предложении допишите названия двух птиц.

— Сколько предложений вы написали?

-Как вы узнали?

— Обведите буквы с петлей вверху и внизу

— Какие слова вам предстоит написать? Прочитайте их.

— Когда люди говорят эти слова?

— А как называют людей, которые умеют пользоваться « вежливыми» словами?

— Обведите слова и напишите их самостоятельно по образцу.

— Прочитайте вопрос внизу страницы.

-Прочитайте описание. Кто же это? ( Кот.)

— Запишите ответ на вопрос.

— Прочитайте слова, которыми описали кота. Напишите их.

IX. Рефлексивно- оценочный этап.

— Оцените свою работу на уроке?

— Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Была ли эта информация для вас интересной и полезной?









Свежие документы:  Рабочая программа по русскому языку (9 кл.) для индивидуального обучения по программе М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,Н.М.Шанского

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: