План – конспект урока
Автор: Макарова Наталья Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ№1
г. Катав-Ивановска
Предмет: Математика
Класс: 2
Технологическая карта урока
« Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») » | |
Тип урока |
|
Цель урока
| Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление |
УУД | Личностные: — умение применять правила поведения при сотрудничестве; — умение представлять ценность здоровья в жизни человека; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: — умение принимать и удерживать учебную задачу; — умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; — умение контролировать свои действия и действия другого; — умение осуществлять контроль в применении способа; — умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: — умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; — стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; — умение высказывать собственное мнение; — умение понимать основания действий другого; Познавательные: — умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; — умение устанавливать причинно — следственные связи между объектами; — умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; — умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | Знать приёмы сложения многозначных чисел с переходом через один разряд. Уметь складывать в столбик многозначные числа, учитывая их разрядность.
|
Ресурсы:
основные
дополнительные |
— Моро «Математика» Учебник для 2-го класса, книга 2 — Моро «Рабочая тетрадь по математике № 2» , 2 класс,
— презентация к уроку — тетрадь — электронная физкультминутка — алгоритм самооценки |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа. |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников
| Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||
1. Мотивация К учебной деятельности и создание ситуации успеха Цели: — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организация планирования учебной деятельности на уроке. | 1. Ребята! К нам в гости пришёл кот Матроскин и приглашает вас отправиться в морское путешествие. Вы согласны? Перед каждым из вас лежат карта путешествия, на которой определён маршрут. На ней вы будете отмечать свои успехи и неудачи. ( красный-плохо, жёлтый-надо ещё постараться, зелёный – справился. Глядя на карту определите, чем мы сегодня будет заниматься в путешествии? Может, кто-то своё добавить хочет? | Проговорить и обосновать правила сотрудничества Заполнение листа «Самооценка работы» Анализ и обсуждение данных листа.
|
| Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
Правильно формулировать собственное мнение.
|
-актуализация изученного материала; -формирование адекватной самооценки | Молодцы, правильно, на протяжении всего нашего путешествия мы будем…. Путешествовать будем на корабле «Дружба». (На доске схематически изображён корабль, под каждой стороной какое-то высказывание , что такое дружба) Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет тетрадь, маршрутная карточка в которых вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Откроем наш дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать и классная работа и отложим их. | Проговаривание темы: «Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач » Индивидуальное выполнение задание в тетради. Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умение сложения и вычитания многозначных чисел … | Умение складывать и вычитать многозначные числа в столбик без перехода через разряд, с переходом через десяток, умение решать простые и составные задачи. |
|
2. Постановка и решение учебных задач (устный счёт) Цель: создание проблемной ситуации | Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо устно, правильно решить примеры: №7 8+7-6= 4+9-7= 12-7+9= 16-8+9= 6+6-8= 7+7-5= Промежуточные результаты показываем.
Оцениваем себя! На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом пустой кружочек, оцените себя соответствующим цветом: если ни одной ошибки, то зелёным и т.д. Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры? Как нам это поможет в жизни? Приведите пример. Кто согласен? (Фонарики) Кому это не надо? |
Устное решение примеров |
Закреплять вычислительные навыки | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё правильное решение проблемы.
Умение делать анализировать, слушать собоседника. Владеть способом самооценки
|
Цель: — поиск решения учебной задачи, — конструирование нового способа действия.
ШИФРОВКА 1. – О 2. – СТ 3. – РО 4. -В
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Дети разгадывают ответ и цифра переворачивается и появляется буква или буквы и в целом слово
ОСТРОВ | И вот мы на палубе корабля. Перед нами каюты с номерами: 11, 13, 9, 17, 19, 20 Как вы думаете как злостный вопрос я хочу задать? Какое число лишнее? Почему? Докажите!
Оцените себя и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 2.
Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя. Как вы думаете, кто будет капитаном?
Выбрали капитана, а куда поплывём? (Капитан смотрит в бинокль) Я вижу флаг нашего корабля «Дружба». Что это на нём? Экспресс-задачки: Вот они нам и помогут определить цель нашего путешествия. 1. Сколько носов у 28 матросов? 2. Сколько ушей у четырёх пассажиров корабля? 3. Корабль отошёл от берега. В первый день его команда поймала 7 кг. Рыбы, а во второй на 4 рыбы больше. Сколько рыб было поймано во второй день? 4. Кок корабля изготовил 12 пироженок, а салатов 8. На сколько салатов он изготовил меньше, чем пироженок?
Кому было легко ? (фонарики) Кому необходима помощь капитана или матросов? Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 3. МОЛОДЦЫ! | Обдумывание варианта ответа На какие две группы можно разделить эти числа? Учитель (он надевает кепку капитана) Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа. Делают вывод о правильности полученного способа сложения многозначных чисел и возможности его применения в других аналогичных случаях, показывая перенос сверху разрядов.
| Знание принципа разрядности числа и умение зафиксировать его в знаковой модели. | Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковой модели.
Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом самооценки
|
V. Динамическая пауза (3 мин)
| Отправляемся в морское путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова. Они у вас на столе, перед каждым. Почитайте в парах. Читаем дружно, вместе. Плыви, плыви кораблик На запад, на восток. Канаты- паутинки, А парус – лепесток (дуют) | Выполняют движения
|
| Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. |
3. Решение частных задач (закрепление) Цели: —нахождение правильного решения, обоснование его и правильного оформления на письме.
Решение задачи
Письменное решение примеров
| Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как только появился кот Матроскин, мышки куда-то исчезли. Видимо испугались Кота. Мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите внимательно. Я предлагаю посмотреть в ваших дневниках. Нашли? Берите мышек и выходите к доске. ( У каждой мышке в корзине задание) Садитесь. А в корзинах задания. 1. Помогите нам решить задачу!!!!! Откройте учебник стр. 41, найдите №10. 1. Прочитайте по себя задачу 2. Какие вопросы необходимо задать, чтобы решить задачу? 5. Это задача простая или составная? (решение задачи у доски.)- на обратной стороне доски Сверяемся Задавайте вопросы по решению? Оцените себя и отметьте в своих маршрутных листах — 4
2-ая мышка приглашает вас по-рыбачить. В впереди корабля резвятся рыбки. Ребята, кот Матроскин приглашает нас порыбачить . Игра «Математическая рыбалка» Уч. стр. 40 №1 под цифрой 2, 3 Что необходимо вспомнить, чтобы правильно решить примеры этих видов?
Нужно пойти к доске и правильно сложить алгоритм, который поможет нам при решении этих видов примеры.
Дети решают : Под первой мышкой записывают : Пример столбиком на сложение, и на вычитание. Под второй -… Под третьей- .. Остальные решают по рядам.
Каких красивых рыбок мы с вами наловили, давайте отпустим их в море.
Оцениваем себя- цифра 5.
Молодцы! Ребята! Наш корабль плывёт дальше и впереди у нас остров, на котором живёт ….?
Он предлагает такие интересные задания, мы такие ни разу не решали: Примеры со звёздочками. Что требуется сделать в этом задании?
Немного подумайте, осмыслите выполнение такого интересного задания, и кто желаем к доске?
Остальные в парах работают и записывают решение.
Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 6. Фонарики! Задайте вопросы по выполнению.
| Решение задачи № 55 учебника
3. Назовите условие задачи? 4. Что надо узнать в задаче?
Почему ты использовал знак вычитание? Почему задача решена в два действия?
Алгоритм сложения и вычитания столбиком, сложение и вычитание чисел в пределах 10 и через десяток
За 7 дней
Один ученик выполняет задание у доски ( комментируя), другие в тетрадях.
| Умение складывать многозначные числа в столбик с одним переходом через разряд |
Осуществлять контроль в применении способа действия.
|
Самостоятельная работа | Молодцы, ребята! Кристина, ты что-то хочешь спросить? Капитан, всё ли в море спокойно? Нет! Что это там показалось впереди? Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задания, они вас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовьтесь к математическому бою. Задание на доске: уч.стр.42 №18, стр. 40 №6 ( верхняя сторочка- 1 вариант, нижняя строчка – 2 вариант) |
|
|
|
| Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно победили пиратов и подошли к острову сокровищ, где спрятался ценный клад. Что это? Книга. Что в ней? А ещё в ней какие – то фигурки. Похожи на фигурки нашего корабля «Дружба». Похоже они необычные. Переварачиваем и читаем! (Ученик выходит , читает и т.п.) Что же такое дружба? … |
|
|
|
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — фиксация нового содержания урока; — организация рефлексии собственной учебной деятельности;
| Как вы думаете, что интересного было сегодня на уроке? Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо? Всё ли Вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? Что делать в этом случае? Оцени работу в целом и нарисуй соответствующий смайлик на флажке вашего кораблика.
На этом уроке я похвалил бы себя за …. Сегодня я сумел …. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного мнения Мотивация к последующему обучению
|
| Ориентироваться в своей системе знаний.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. ) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
5. Домашнее задание Цель: -организация выполнения домашней работы
| Уч. стр. 40-43 выбрать любых два но мера и решить их. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Кот Матроскин доволен нашей работой.
| Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|