Конспект урока на тему «Звуки [с], [с,]. Буква Сс»


Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С с. .

Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

  • Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов, составлении предложений заданную тему (по картинке).

  • Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности.

  • Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения.

Ход урока.

I Оргмомент. Массаж ушных раковин, перекрестные движения рук и ног.х

II 1) Сегодня мы с вами поговорим о самой близкой к нашей планете, к Земле, звезде. — Что это за звезда? Как она называется? Солнце, какое оно?

— Что оно дарит людям? Земле? С давних времен люди оклонялись Солнцу,просили у него счастья.

— Как вы думаете, где находится Солнце? Где оно есть?

В.Солоухин «Солнце» (кн. 2, с. 35 — Лопатина, Скребцова)

Солнце разлито поровну.

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять:

В травинку и прутик — поменьше,

В большое дерево — больше,

В огромное дерево — много.

Спит, затаившись до времени: смотришь, —

А не видать.

Голыми руками можно его потрогать,

Не боясь слепоты и ожога…

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять,

В одного человека — поменьше,

В другого- гораздо больше,

А некоторых очень много.

Спит, затаившись до времени. Можно руку смело пожать

Этим людям,

Не надевая брезентовые рукавицы…

Но в минуты, когда не только, что солнца —

Звезды не найдешь во Вселенной.

Когда людям в потемках становится страшно и зябко,

Вдруг появляется свет


Как вы думаете, может ли человек быть похожим на Солнце?

Какими качествами он должен тогда обладать? Каким он должен быть? Почему?








3) Мы с вами много говорили. Что звучало?

— РЕЧЬ.

— Какая? Почему?
Из чего состоит РЕЧЬ?
Что такое предложение?



— Составьте предложение о Солнце. Сделайте ему подарок.

Я тоже составила предложение но » зашифровала» его. Расшифруйте.

Прочитайте с разной интонацией.

/ .!?

О чем говорит моя схема? Значит, предложение состоит их слов.

А из чего состоят слова?

А слоги?

Какие бывают звуки?

Как отличить гласный от согласного?

Какие гласные звуки вы знаете?

А согласные?


Игра «СВЕТОФОР»

Называю согласные звуки. Если звук звонкий, то дети поднимают «красный

светофор», если глухой — «зеленый».








4) Как отличить, звук от буквы?

— Чтение букв по ленте. А О У Ы И Н.

— Какая буква лишняя? Почему?

— Сколько звуков может обозначать буква Н? Какие?
Чтение слияний и не слияний.


О


Ы


У


И


Если слияние — встаем.

Если не слияние -сидим.






III 1) — Мы читали сейчас слияния и не слияния по нашему маленькому солнышку. А в начале урока говорили о теплоте и жизненной необходимости ближайшей к нам звезде — Солнце.

— Какой звук вы услышали в начале этого слова СОЛНЦЕ?

— Он гласный или согласный? Почему?

— Какой это согласный?


  1. — Еще мы с вами говорили о том, что у каждого человека есть свое солнце, и оно живет в СЕРДЦЕ.

— Какой звук вы услышали в начале этого слова?

— Чем он отличается от первого нашего звука?

— Звуки /с/ и /с/ прячутся во многих совах. Давайте их поищем.


6) Игра «ПОТОПАЕМ /с/ — ПОХЛОПАЕМ /с/».


Сияние, лес, осина, сосна, сыроежка, лисичка.

III 1) Мы познакомились с вами со звуками /с/ и /с7, и сейчас я превращу эти звуки в букву. Это буква С. Давайте подружим ее с гласными. Что получится? (слияние) Прочитайте не слияния.

А
О У

2) Солнце привело нас в осенний лес. Азбука с. 46-47.

— Посмотрите, какой он солнечный, светлый, пестрый. А сколько здесь деревьев!

— Чтение слов — с. 46.

— Чтение предложений — с. 47.

— Что случилось с девочками?

— Давайте поможем им найти друг друга.

— Составление звуковых схем по вариантам:


осины сосны


3)Я рада, что вы помогли Нине и Инне найти друг друга. Я увидела, как вы хотели им помочь, потому что в каждом из вас сияло маленькое солнышко. Его яркие лучи сияли в ваших глазах. Посмотрите друг на друга. Постарайтесь разглядеть солнышко своего соседа и нарисуйте его портрет или портрет буквы С.







А один мудрый человек сказал:


Сердце не имеет морщин, (М. Севинь) — читающие дети.


Что это означает?

Почему он так сказал?

И я желаю вам, чтобы Солнце вашего Сердца никогда не тускнело, не гасло.

4) Звучит музыка. Дети выполняют рисунок буквы С — солнце в каждом человеке.

IV. Итог урока. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал, что… Солнце — это … Солнце находится … Мне особенно понравилось … Мне особенно запомнилось …

Урок окончен.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мягкий знак на конце слова. Братья Гримм «Уголёк, соломинка, боб»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: