Конспект урока для 2 класса «Учимся дружить»


План – конспект урока по самопознанию 2 класс.

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» ГУ «Отдел олразования г. Семей ВКО Петрик Екатерина Павловна

Тема «Учимся дружить».

Оборудование:

компьютер и проектор,

комплект слайдов по изучаемому разделу,

фрагменты мультфильмов.

Цель урока: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи урока:

  • формировать навыки позитивного общения;

  • развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

  • воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Содержание урока:

I. Организационный момент.

Просмотр и прослушивание клипа на песню «Дружба крепкая».

II. Сообщение темы и целей урока.

У.: Ребята, вы догадались о теме нашего урока? Сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.

У меня в руках вы видите волшебный цветик – семицветик. В течение всего урока мы будем отрывать лепестки и выполнять задания.

III. Задания урока.

Первый лепесток. Круг радости.


Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».


У.: Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра.

Дети произносят друг другу свои пожелания.

Второй лепесток. Беседа.

У.: Ребята, слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Скажите, как вы думаете, кто такой друг? Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. А что такое дружба? Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общих интересах.

А у вас есть друг? Какими качествами обладают ваши друзья?

Третий лепесток. Сказка о дружбе.

Работа по учебнику.

С. Снегова. Сказка о дружбе.

В далёкой-далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слонёнком.

  • Мосик — длинный носик, уходи ты спать. Не мешай играть, — дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.

А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесёт подарки на день рождения.

Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали, слонёнок ушёл из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.

Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:

  • Помогите! Помогите!

Слонёнок замер и оглянулся, но никого не увидел.

  • Помогите! Помогите! — послышалось снова словно из-под самой земли.

Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.

Слонёнку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:

  • Тебе помочь?

Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:

  • Солнце… Оно такое яркое.

Мосик подумал и воскликнул:

  • Я спасу тебя!

Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:

  • Спасибо тебе, слонёнок. Ты настоящий друг.

  • Как ты меня назвал? — удивился Мосик.

  • Другом. Настоящим, — подтвердил цветок.

  • А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? — осторожно спросил слонёнок.

  • Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, — сказал цветок.

Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг.

  1. Чтение сказки выразительно.

  2. Беседа: — О чём мечтал слонёнок? Почему цветок назвал слонёнка другом?

Четвёртый лепесток. Минутка отдыха.

  1. Тематическая физ. минутка для глаз «Цветик – семицветик» в сопровождении песни «Большой хоровод».

  2. Динамическая физ. минутка. Дети встают. Учитель читает строки стихотворения, дети хлопают в ладоши над головой, говоря при этом «Да!»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я «Да! Да! Да!»

Будем старших уважать? –Да!

Будем дерево сажать? –Да!

Будем маме помогать? –Да!

А братишку одевать? –Да!

Позаботимся о кошке? –Да!

Птица мы насыплем крошки? –Да!

Позаботимся о друге? –Да!

И цветы польём на клумбе? – Да!

Будем дружными всегда,

Кто ответит? – Да! Да! Да!

Пятый лепесток. Законы дружбы. Работа с пословицами.

У.: Ребята, давайте попробуем открыть законы дружбы. Какие качества нужны для того, чтобы дружба была крепкой? Составление законов дружбы:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что – то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признавать свои ошибки.

О дружбе написано очень много рассказов, стихов, сказок. Мудрые люди слагали о дружбе пословицы. Как вы понимаете данные пословицы:

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Человек без друзей, сто дерево без корней.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло – разобьёшь – не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Шестой лепесток. Работа с деформированными предложениями – составление пословиц из частей.

Работа в группах. Задание: собрать пословицы из рассыпанных слов.

Один за всех, и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Не годы сближают людей, а минуты.

Седьмой лепесток. Круг «От сердца к сердцу».

У.: Приглашаю детей в круг, предлагаю взяться за руки и продекламировать:

На части не делится солнце лучистое,

И вечную Землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого-

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

IV. Итог урока

 Вот и подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Что нового вы узнали о дружбе? Как вы будете относиться к своим друзьям?

Просмотр и прослушивание клипа на песню «Друзья» (группа «Барбарики»). Коллективное исполнение песни.







4


Свежие документы:  Тест "Тип темперамента"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: