Классная олимпиада по Литературе для 10 класса




Классная олимпиадная работа.

Выполни как можно больше заданий и получи заслуженные баллы.

  • Соедини имена и отчества с фамилиями великих русских писателей (по 1 баллу).

Федор Михайлович, Лев Николаевич, Александр Николаевич, Федор Иванович, Афанасий Афанасьевич, Иван Александрович, Николай Алексеевич, Иван Сергеевич, Николай Гаврилович, Антон Павлович, Михаил Евграфович.

Чехов, Фет, Гончаров, Тургенев, Тютчев, Салтыков-Щедрин, Островский, Толстой, Чернышевский, Некрасов, Достоевский.



  • Найди авторам их произведения (по 1 баллу).

«Обломов», «Идиот», «Война и мир», «Анна Каренина», «Бесприданница», «Вишневый сад», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Чайка», «Дикий помещик», «Обыкновенная история», «Что делать?», «Преступление и наказание», «Гроза», «История одного города», «Записки охотника».

Чернышевский, Толстой, Достоевский, Чехов, Гончаров, Тургенев, Островский, Некрасов, Салтыков-Щедрин.



  • Определи литературный жанр по его описанию (по 1 баллу).

  1. Социально-бытовая пьеса.

  2. Одна из разновидностей рассказа, которая отличается большей документальностью.

  3. Эпическое произведение, занимающее промежуточное положение между рассказом и романом.

  4. Большое многочастное стихотворное произведение эпического или лирического характера (есть повествование о событиях и в то же время – чувства и переживания),

  5. Общее название драматических произведений.

  6. Небольшое эпическое произведение о каком-либо событии в жизни человека.

  7. Эпическое произведение, охватывающее большой круг жизненных явлений, показанных в развитии.

  8. Законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.

  9. Произведение, отображающее фантастическую, несбыточную мечту.

  10. Ряд художественных произведений, объединенных либо одними и теми же действующими лицами, либо единым местом действия, либо одним героем-рассказчиком.

  11. Крупное произведение, в котором жизнь отдельных героев вписана в важнейшие события жизни страны, нации.

  12. Стихотворение, проникнутое грустью, грустное размышление о жизни.

Роман, эпопея, рассказ, поэма, очерк, цикл, драма, элегия, утопия, повесть, пьеса, стихотворение.



  • Продолжи правильно (по 1 баллу).

«Хорь и … » , Чернышевский и …, «Поэт и …», Обломов и …

Штольц, Калиныч, гражданин, Ольга Сократовна,



  • Продолжи афоризмы (1-2 б.).

  1. «Каждый человек сам себя…»

  2. «Для человека мыслящего…»

  3. «Природа не …., и человек в ней …»

  4. «Иногда полезно взять себя за хохол и …»



  • Определи писателя по деталям биографии (по 2 балла).

  1. Написал свой великий роман, находясь в тюремном заключении.

  2. Был влюблен в оперную певицу и жил «на краю чужого гнезда».

  3. Был артиллеристским офицером.

  4. По профессии был врачом.

  5. Совершил кругосветное путешествие в качестве секретаря на научном судне.

  6. Был прозван Колумбом Замоскворечья за открытие в литературе купеческого сословья.

  7. Был вице-губернатором в городе Вятке.

  8. Был дипломатом в европейских государствах.

  9. Долгие годы завоевывал дворянское звание и фамилию настоящего отца, а в истории остался под первой фамилией.

  10. Был подвергнут гражданской казни, сослан и в ссылке изменил свои взгляды, уверовал в Бога.



  • Почему именно халат и сирень стали символами Обломова? (2 балла)



  • В чем смысл слова «нигилизм»? (2 балла)



  • Почему именно «Современник» был передовым журналом 50-х годов 19 века? (до 3 баллов)



  • Почему передовых художников того времени называли «передвижниками»? (до 3 баллов)



  • Выбери из списка (задание 2) названия произведений по своему выбору и выполни их интерпретацию (1-2 предложения) так, чтобы раскрыть содержание и главную мысль (до 5 баллов за каждую интерпретацию).



Свежие документы:  Урок по чтению по теме "Обучение составлению собственных высказываний на основе прочитанного" М.М.Зощенко «Золотые слова»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: