Контрольная работа по теме «Системы органов растений и животных»


Контрольная работа по теме «Системы органов растений и животных».

Цель:- проверить знание детьми данной темы, степень её усвоения;

— развивать способность детей работать с разноуровневыми заданиями, с целью подготовки их к ГИА и ЕГЭ.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.


  1. Объяснение критериев оценивания работы и перевод баллов в школьную оценку.

Максимальный бал за работу – 23 балла.

«5» — 20 – 23 балла.

«4» — 16 – 19 баллов.

«3» — 10-15 баллов.

«2» — менее 10 баллов.


  1. Выполнение работы.

1 вариант.

А 1.Каково значение камбия в жизни растения:

А. Осуществляет обмен газами.

Б. Способствует передвижению органических веществ в растении.

В. Участвует в поглощении веществ из окружающей среды.

Г. Обеспечивает рост стебля в толщину. Ответ: Г.

А 2.Какой орган не относится к выделительной системе:

А. Мочевой пузырь.

Б. Толстая кишка.

В. Мочеточники.

Г. Почка. Ответ: Б.

А 3. Основная функция корня:

А. Поглощение воды и минеральных солей.

Б. Передвижение органических веществ.

В. Укрепление растений в почве.

Г. Размножение растений. Ответ: А.

А 4.Пыльца образуется в :

А. Пестике.

Б. Завязи.

В. Тычинке.

Г. Чашечке. Ответ: В

А 5.Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются:

А. Пестичными.

Б. Тычиночными.

В. Раздельнополыми.

Г. Обоеполыми. Ответ: Г

А 6. Назовите плод, который формируется у малины:

А. Ягода.

Б. Многокостянка.

В. Семянка.

Г. Зерновка. Ответ: Б

А 7.Видоизменённым побегом не является:

А. Луковица тюльпана.

Б. Ствол берёзы.

В. Клубень картофеля.

Г. Корневище пырея. Ответ: Б

А 8.Дыхательная система насекомых представлена:

А. Жабрами.

Б. Трахеями.

В. Лёгкими.

Г. Сосудами. Ответ: Б

А 9.Зона корня, где находятся корневые волоски, называется:

А. Деления.

Б. Всасывания.

В. Проведения.

Г. Роста. Ответ: Б

А 10.Основная функция кровеносной системы:

А.Выведение продуктов обмена.

Б.Газообмен.

В.Транспорт кислорода и питательных веществ.

Г. Обеспечение питательными веществами. Ответ: В

В 1. Из приведённого списка выберите признаки, по которым можно определить класс растения(однодольные или двудольные).

А. Строение почки.

Б срок жизни.

В. Тип жилкования листа.

Г. Строение семени.

Д. Сложность строения листа.

Е. Тип корневой системы. Ответ: ВГЕ

В 2.Выберите растения , у которых плоды сочные односеменные:

А. Абрикос.

Б. Смородина.

В. Виноград.

Г. Манго.

Д. Черешня.

Е. Рябина. Ответ: АГД

В 3. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания:

А. Жабры. 1.Животные.

Б.Чечевички. 2.Растения.

В. Лёгкие.

Г.Трахеи.

Д. Устьица. Ответ:1-АВГ; 2-БД

В 4.Запишите последовательность органов пищеварительной системы:

А.Желудок.

Б. Анальное отверстие.

В. Ротовая полость.

Г.Пищевод.

Д. Кишечник.

Е. Глотка. Ответ: ВЕГАДБ

В5. Запишите последовательность расположения слоёв стебля, начиная с наружного.

А. Пробка.

Б. Кожица.

В. Камбий.

Г. Луб.

Д. Сердцевина.

Е. Древесина. Ответ: БАГВЕД


С 1.Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?








2 вариант.

А 1.Какую функцию выполняют клетки кожицы листа:

А. Запасающую.

Б. Образовательную.

В. Защитную.

Г.Опорную. Ответ: В

А 2. Какую функцию не выполняет стебель:

А. Передвижение органических веществ.

Б. Передвижение минеральных веществ.

В. Опорную.

Г. Поглощение воды и минеральных солей. Ответ: Г

А 3.Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, имеющих общее происхождение, называется:

А. Органом.

Б. Тканью.

В.Корневым чехликом.

Г. Камбием. Ответ: Б

А 4. Вегетативная почка – это:

А.Зачаточный побег.

Б. Зародыш с кожурой.

В. Часть корневища.

Г. Подземный побег. Ответ: А

А 5. В выделительной системе мочеточники располагаются вслед за:

А. Мочевым пузырём.

Б. Почками.

В. Мочеиспускательным каналом.

Г.Трахеями. Ответ: Б

А 6. Семена образуются:

А. На рыльце пестика.

Б. В завязи пестика.

В. В столбике пестика.

Г. В пыльнике тычинки. Ответ: Б

А 7.Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

А. Закрепление растения в почве.

Б.Всасывание воды и минеральных солей из почвы.

В. Запасание питательных веществ.

Г. Образование питательных веществ в растении. Ответ: Г

А 8. Чем по своему строению являются корневые волоски:

А.Придаточными корнями.

Б. Боковыми корнями.

В. Жгутиками.

Г. Выростами клеток. Ответ: Г

А 9.Назовите тип плодов, к которому относят стручок:

А. Сухой односемянный.

Б. Сухой многосемянный.

В. Сочный односемянный.

Г. Сочный многосемянный. Ответ: Б

А 10. Побегом следует считать:

А. Корень и лист.

Б. Стебель с листьями и почками.

В. Стебель и корень.

Г . Корень, стебель и почки. Ответ: Б



В 1.У позвоночных животных нервная система образована:

А. Лёгкими.

Б. Головным мозгом.

В. Костным мозгом.

Г. Трахеями.

Д. Спинным мозгом.

Е. Нервами. Ответ: БДЕ

В 2.Какова роль листа в жизни растения:

А. Осуществляет поглощение воды и минеральных солей.

Б.В нём происходит фотосинтез.

В. Выполняет опорную функцию.

Г. Выполняет функцию испарения воды.

Д. Используется животными для питания.

Е. Может выполнять функцию размножения. Ответ: БГЕ

В 3.Соотнесите тип плода с его названием.

А.Костянка. 1. Сухие.

Б. Семянка. 2. Сочные.

В. Орех.

Г. Тыквина.

Д. Ягода.

Е.Стручок. Ответ: 1-БВГЕ; 2-АД

В 4. Установите соответствие между признаком растения и классом, к которому оно принадлежит:

А. В семени две семядоли. 1. Однодольные.

Б. Корневая система мочковатая. 2. Двудольные.

В. В семени одна семядоля.

Г. Жилкование листьев сетчатое.

Д.Жилкование листьев параллельное.

Е. Корневая система стержневая. Ответ: 1- БВД; 2- АГЕ

В 5.Запишите последовательность расположения частей цветка:

А. Пестик.

Б. Цветоножка.

В. Венчик.

Г.Чашечка.

Д.Цветоложе.

Е.Тычинки. Ответ: БДГВЕА


С 1.Почему организм – это единое целое?




















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Надежная защита организма"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: