Методическая разработка занятия на тему: «Будь здоров!» с использованием интерактивной доски


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА









Методическая разработка

занятия на тему: «Будь здоров!»

с использованием интерактивной доски





Автор:

Орлова Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории







Кстово

2013

Содержание

  1. Пояснительная записка 2

  2. Ход занятия 5

  3. Список используемых источников 13

  4. Приложение №1 14

  5. Приложение №2 16

































  1. Пояснительная записка

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам не только должен быть здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Эффективность деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества педагога, обучающихся и их родителей.

Использование интерактивной доски в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оптимальные решения и т.п. Поэтому методическая разработка занятия «Будь здоров!» с использованием интерактивной доски имеет педагогическую целесообразность.

Интерактивное пособие, специально разработанное к занятию «Будь здоров!», позволяет педагогу предлагать обучающимся задания различного уровня сложности и объема, рассчитанные на детей всех возрастных категорий. Можно использовать различные варианты игрового метода: ролевые игры, игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры-викторины для проверки знаний, а также такие формы работы как мини-лекции, дискуссии и т.д. В этом заключается актуальность предлагаемой методической разработки.

Цель данной методической разработки: формирование у обучающихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ как интерактивная доска.

Задачи:

  1. Формирование знаний основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни.

  2. Формирование осознанной потребности в двигательном режиме.

  3. Развитие способности видеть и анализировать ошибки, рассуждать.

  4. Развитие умения делать выбор и нести за него ответственность.

  5. Развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

  6. Информирование о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека.

  7. Воспитание дисциплины, способности к самоанализу своей жизненной позиции.

  8. Создание условий для взаимодействия педагога и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.

Интерактивное пособие, разработанное для занятия «Будь здоров!», включает в себя разнообразные методические приемы интерактивной доски: «рояль в кустах», шторка, выделение ключевых объектов маркером, метод прямого вписывания, «отодвинь – узнаешь», «поставь на место», метод лупы, классификация, «сотри – узнаешь».

Интерактивное пособие может использоваться, в рамках данной темы, на занятиях с обучающимися в группах 2-го и более годов обучения начального, среднего, старшего школьного звена в зависимости от выбранных педагогом методов, форм воспитания и обучения.

Применение игрового метода на занятии позволяет воспитанникам чувствовать себя раскованно, активно обсуждать и дискуссировать на заданную тему.

Необходимо пригласить на занятие родителей, вовлечь их в дискуссии, т.к. главные основы здорового образа жизни закладываются в семье.

Ожидаемые результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

  • уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и имеющегося опыта;

  • уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда;

  • решать творческие задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в команде и самостоятельно;

  • знать теоретические основы личной гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни;

  • уметь применять их в повседневной жизни.

































  1. Ход занятия

В данной методической разработке представлен вариант занятия «Будь здоров!» в виде игры-викторины.

Место проведения: конференц-зал МБОУ ДОД ДДЮТ

Дата: 05.05.2013

Время: 10.00 ч.

Инвентарь: столы, стулья, интерактивная доска, компьютер, проектор, фотоаппарат, бумага, ручки.

Контингент обучающихся: воспитанники учебно-тренировочной группы секции настольного тенниса «Белые молнии» педагога доп. обр. Орловой Н.В.

Частные задачи обучения, развития и воспитания.

Средства

Методические приемы интерактивной доски.

Методические приемы организации обучения и воспитания.

Подготовительная часть 5 мин.

1.Сформировать рабочую обстановку на занятии.

Размещение обучающихся и гостей в конференц-зале, сообщение темы и цели занятия.



____________

-Кратко, доступно


2.Подготовить группу к выполнению контрольных заданий.

Рассказ педагога о применении и возможностях интерактивной доски, интерактивного пособия на данном занятии. Показ педагогом с комментарием.









____________

-Доступно, четко, кратко.


Основная часть 35 мин

Проверить знания, умения, навыки по данной теме.


Выполнение заданий воспитанниками по данной теме с помощью интерактивного пособия.

Слайд №2 «От чего зависит здоровье человека?»

обучающимся вопрос: «Отчего зависит здоровье человека?».

Обучающиеся отвечают, дискуссируют и вписывают выбранные ответы на слайд.

Педагог отодвигает шторку на слайде и показывает картинку, на которой изображено процентное соотношение составляющих здоровья человека.

Педагог проводит мини – лекцию по заданной теме и вместе с обучающимися проверяет правильность вписанных ответов.



Слайд №3 «Правила здорового образа жизни».

Педагог предлагает обучающимся сформулировать правила здорового образа жизни.

Выбранные в результате обсуждения правила вписываются обучающимися на слайд маркерами разных цветов.

Педагог открывает шторку, за которой спрятаны значки. Обучающимся задается вопрос: «Что обозначают эти значки?». Дети отвечают. Затем помечают значки маркерами цветом, соответствующим цвету, вписанного правила.



Слайд №4 «Продукты питания».

Педагог задает вопрос: «Какие продукты необходимы в вашем рационе питания?».

Дети отвечают. Затем педагог отодвигает шторку на слайде, за которой скрыты картинки, изображающие продукты питания. Педагог предлагает обучающимся классифицировать картинки на «полезные продукты» и «вредные продукты», расставить на слайде соответственно.

Дети выполняют задание. Затем педагог с помощью приема «рояль в кустах» выдвигает картинку, на которой изображены составляющие рационального питания. В результате дискуссии педагог вместе с обучающимися определяют, как необходимо питаться с пользой для здоровья.



Слайд №5 «Основные составляющие ЗОЖ».

На слайде изображены основные составляющие ЗОЖ. Дети читают вслух надписи. Педагог отодвигает шторку, за которой скрыты картинки и предлагает обучающимся расставить их соответственно надписям. Дети выполняют задание.



Слайд №6 «Это вредит вашему здоровью».

Педагог предлагает обучающимся сыграть в игру «Отодвинь – узнаешь!». На слайде изображены картинки. Педагог спрашивает детей, что они обозначают. Обучающиеся высказываются. Педагог предлагает им отодвинуть картинки в сторону, за ними скрыты правильные ответы. Дети выполняют задание и проверяют правильность своих высказываний. Затем педагог с помощью приема «сотри – узнаешь» показывает надпись «Это вредит вашему здоровью!» Обучающиеся хором читают ее.



Слайд №7 «Ваш выбор».

На слайде изображены рюкзак и корзина для мусора. Педагог отодвигает шторку на слайде, за которой скрыты разные картинки. Обучающимся предлагается сложить в рюкзак картинки с нужными им изображениями, а ненужные выбросить в корзину для мусора. Дети выполняют задание.



Слайд №8 «Зашифрованное послание детей будущего».

С помощью приема «рояль в кустах» педагог выдвигает картинку, на которой изображены «дети из будущего» и сообщает, что они оставили для нас – современников послание, но оно зашифровано. Прочитать послание можно с помощью волшебной лупы. Педагог или обучающийся наводит лупу и на слайде появляются надписи. Все хором читают послание.



Слайд №9 «Пожелания жителям нашей планеты».

На слайде изображен конверт с чистым листом бумаги. Педагог предлагает обучающимся тему для размышления: «Что вы хотите пожелать жителям нашей планеты?». Дети высказываются. В результате обсуждения, выбираются три пожелания и вписываются на, изображенный на слайде, лист бумаги.









Шторка, метод прямого вписывания.









































Шторка, выделение ключевых объектов маркером, метод прямого вписывания.































Шторка, «рояль в кустах», классификация.



























































Классификация.























«Отодвинь — узнаешь», «сотри – узнаешь».











































Шторка, «поставь на место».



























«Рояль в кустах», метод лупы.

































Метод прямого вписывания.









Опрос, рассуждения, самостоятельное выполнение воспитанниками задания, лекция.

































Рассуждения, самостоятельное выполнение воспитанниками задания.



































Рассуждения, самостоятельное выполнение воспитанниками задания, показ педагогом правильного варианта, объяснение.













































Самостоятельное выполнение воспитанниками задания, анализ воспитанниками правильности выполнения.











Опрос, самостоятельное выполнение воспитанниками задания.









































Самостоятельное выполнение воспитанниками задания, анализ воспитанниками правильности выполнения.

















Рассуждения, анализ увиденного.

































Рассуждения, самостоятельное выполнение воспитанниками задания.

Обучающиеся отвечают на вопросы по данной теме в письменной форме, сдают на проверку педагогу.

Заключительная часть 5 мин.

1.Подвести итоги занятия.

2.Обеспечить организованный выход с занятия.


— Обсуждение в группе выполненных заданий.

-Домашнее задание: подготовиться к дискуссии в блоге секции настольного тенниса на тему: «Помощь в отказе от вредных привычек».


Похвалить отличившихся, проанализировать ошибки.

Проверить письменный опрос к следующему занятию, обсудить результаты с участниками опроса и их родителями.































  1. Список используемых источников

1. Гришина Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

2. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. Москва, «Медицина», 1991.

3. Смоляр В. И. Рациональное питание. – Киев: Наук. думк., 1991.

4. Шухатович В.Р. Здоровый образ жизни. Энциклопедия социологии.- Мн.: Книжный дом, 2003.

5. www.rospotrebnadzor.ru





























Приложение №1

Вопросы по теме: «Будь здоров!» для обучающихся в учебно-тренировочной группе секции настольного тенниса «Белые молнии»



Ответить на вопросы:

1. Фамилия, имя, год рождения.

____________________________________________________________________



2. От чего зависит здоровье человека?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Какие правила здорового образа жизни Вы знаете?

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Какие из правил здорового образа жизни Вы соблюдаете в повседневной жизни?

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько по времени в течение дня можно работать (играть) детям за компьютером без вреда для здоровья? ______________________________________________________________________

6. Сколько по времени в течение дня Вы работаете (играете) за компьютером?

______________________________________________________________________

6. Что такое экологическое сознание и поведение?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7. Твои пожелания жителям нашей планеты.

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Приложение №2



Медиапособия


Интерактивные пособия


Орлова Н.В. Будь здоров!, 2013 г. //СD –диск


Презентации


Орлова Н.В. Будь здоров!, 2013.







































Свежие документы:  Урок по теме: "Движущие силы эволюции. Результаты эволюции"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: