Химическая игра для учащихся 8 класса «Занимательный мир химических элементов»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4»

Волжского района города Саратова Саратовской области







Химическая игра для учащихся 8 класса

Тема:

«Занимательный мир химических элементов»







Подготовила

учитель химии

Ширяева Татьяна Анатольевна























г. Саратов

2012г.

Химическая игра для учащихся 8-х классов

на тему «Занимательный мир химических элементов


Цели:

Развивать познавательный интерес учащихся к химической науке.

Расширить кругозор учащихся с привлечением научно-популярной литературы.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержки в условиях работы в командах.


Технология игры:

(По принципу телевизионной игры «Счастливый случай»).

Из учащихся 8-х классов формируются 2 команды по 5 человек (можно по половому принципу – команду девушек и команду юношей).

Дается домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему.

В игре 5 геймов: «Один за всех – все за одного!», «Посмотрим и ответим», «Ты – мне, я – тебе», «Назвался груздем – полезай в кузов!», «Дальше – дальше!».

За ответ на вопрос можно получить от 1 до 3 баллов.


План игры:

Вступительное слово ведущего.

Условия игры.

Представление команд.

Представление жюри.

I конкурс, II конкурс, III конкурс, IV конкурс, V конкурс.

Подведение итогов.


Девиз игры: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

(античный афоризм)


Ход игры:


I гейм «Один за всех – все за одного!»


На табло 24 вопроса. Каждая команда может выбрать 12 вопросов.

Красный цвет — 3 балла, синий – 2 балла, зеленый — 1 балл.


Вопросы и ответы для I гейма:


1. Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания. (Вольфрам). Синий.


2.Галоген, используемый на водонапорных станциях. (Хлор). Красный.


3.Какой газ утверждает, что это – не он? (Неон). Зеленый.


4.Какой неметалл ценится дороже золота? (Углерод в виде алмаза). Синий.


5. Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (Кальций, мел – карбонат кальция). Красный.


6. Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии? (Селен). Красный.


7. Какое простое вещество является экологически чистым топливом? (Водород). Зеленый.


8. Какой неметалл является лесом? (Бор). Синий.


9. Он безжизненным зовется,

Но жизнь без него не создается. (Азот). Красный.


10. В какой капусте много йода? (Ламинария – морская капуста). Зеленый.


11. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод). Зеленый.


12. Какой неметалл был назван по цвету его паров? (Йод – фиолетовый). Синий.


13.Гость из космоса пришел,

В воде приют себе нашел. (Водород). Зеленый.


14.Какой газ (простое вещество) в малых концентрациях имеет запах свежести, а в больших – ядовит? (Озон). Красный.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 8 класса на тему "Закаливание организма"


15.Какой газ всегда используется при сварке и резке металлов? (Кислород). Синий.


16.Какой металл самый легкий? (Литий). Зеленый.


17.Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран). Красный.


18. Какой остров в переводе с латинского означает «медь»? (Кипр). Синий.


19.Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она. (Медь). Зеленый.


20. Как вдохнешь зеленый газ,

Так отравишься сейчас. (Хлор). Зеленый.


21.Какой элемент назван именем древнегреческого мифа – сына Земли? (Титан). Красный.


22. Из меня состоит все живое:

Я – графит, антрацит и алмаз,

Я – на улице, в школе и в поле,

Я – в деревьях и в каждом из вас.

Что это за элемент? (Углерод). Синий.


23. Какой шведский химик в 1814 г. предложил современные обозначения химических элементов? (Берцелиус). Красный.


24. Какой элемент назван в честь России? (Рутений, №44). Синий.


II гейм «Посмотрим и ответим!»


Команды должны ответить на 3 видеовопроса (экспериментальные задачи). Обе команды имеют право дать ответ, написав его на листке. За каждый вопрос 3 балла.


Видеовопросы:


1) Берем хлеб, опускаем в «чай». Каков состав «чая»?

Ответ: Крахмал с йодом дает темно-синее окрашивание.


2) Опускаем гвоздь в раствор голубого цвета. Через 2 минуты достаем гвоздь, покрытый красным налетом. Назовите возможные вещества и напишите уравнение химической реакции.

Ответ: Железный гвоздь, раствор соли меди(II); железо вытесняет красную медь из раствора соли.


3) В 2 сосуда, наполненных простыми газами, вносим тлеющую лучинку. В одном сосуде она тухнет, в другом – ярко вспыхивает. Какие газы находились в сосудах?

Ответ: Лучинка ярко вспыхивает в кислороде, тухнет – в азоте.


III гейм «Ты – мне, я – тебе».


Команды подготовили по 2 вопроса соперникам. За ответ – 2 балла. За вопрос (соответствие теме, занимательность) – 1 балл.


IV гейм «Назвался груздем – полезай в кузов! »


Командам предлагается по 3 вопроса, на которые нужно ответить индивидуально. Команда соперников указывает того, кто будет отвечать на вопрос. За ответ – 2 балла.


Вопросы для этого гейма:


  1. Название каких элементов происходит от названий частей света? (№63 – Европий, №95 – Америций).

  2. Какой металл самым первым начали добывать и обрабатывать люди? (Медь).

  3. Какой металл называют крылатым? (Алюминий).

  4. Какой неметалл медикам служит и с крахмалом дружит? (Йод).

  5. Какие 2 элемента, вместе взятые, составляют более 75 % массы земной коры? (Кислород (49%) и кремний (27%))

  6. Прославлен всеми письменами,

Металл, испытанный огнем,

Манил к себе людей веками,

Алхимик жил мечтой о нем. (Золото).




V гейм «Дальше – дальше! »


За 1 минуту участники команд должны ответить на максимум вопросов. За правильный ответ 1 балл. Пока одна команда отвечает, вторая в это время выходит за дверь.


Вопросы для V гейма:


  1. Газ, образующийся в результате фотосинтеза (Кислород).

  2. Жидкий металл (Ртуть).

  3. Самая большая составная часть воздуха (Азот).

  4. Соединения с хлором (Хлориды).

  5. Ограненный алмаз (Бриллиант).

  6. Газ, поддерживающий горение (Кислород).

  7. Царь металлов (Золото).

  8. Какой цвет имеет сера? (Желтый).

  9. Самый легкий элемент (Водород).

  10. Самый распространенный элемент на Земле (Кислород).

  11. Самый тугоплавкий металл (Вольфрам).

  12. Наука о химических элементах (Химия).

  13. Самый распространенный элемент во Вселенной (Водород).

  14. Самые активные металлы в природе (Щелочные).

  15. Как еще называют инертные газы? (Благородные).

  16. Наименьшая частица химического элемента (Атом).

  17. Какой цвет имеет водород? (Бесцветный).

  18. Аллотропная модификация кислорода (Озон).

  19. Какое русское название элемента — арсеникум (Мышьяк).

  20. Самые активные неметаллы в природе (Галогены).

  21. Инертный газ для воздушных шаров (Гелий).

  22. Металл красного цвета (Медь).

  23. Светящийся в темноте неметалл (Фосфор).

  24. Сплав железа с углеродом (Чугун, сталь).


Подведение итогов игры.


Слово жюри.


Награждение победителей.


Список использованной литературы:

1. С.М.Курганский «Внеклассная работа по химии», М. ООО «5 за знания», 2006г.

2. С.М. Курганский «Интеллектуальные игры по химии», М. ООО «5 за знания», 2006г.

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Способы получения металлов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: