Конспект урока на тему «Изменения, происходящие с веществами»


Рекомендации по изучению темы «Изменения, происходящие с веществами»

Физические явления. Разделение смесей

(л/р, инструкция по ТБ)

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти


Д. 1) Плавление парафина, 2) возгонка йода или бензойной кислоты, 3) диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания, 4) растворение KMnO4

Л3. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтр бумаги



Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д. и Л., КИП

§25,
упр. 2-4

Практическая работа №5 «Анализ почвы и воды»

(инструкция по ТБ)

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Смеси, способы разделения смесей


Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ




Задания в тетради

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций

(л/р, инструкция по ТБ)

Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции

Физические и химические явления

Д. 1) Горение магния,фосфора, 2) взаимодействие соляной кислоты с мрамором,
3) получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте, 3) взаимодействие CuO с H2SO4 при нагревании

Л4. Окисление меди в пламени спиртовки

Л5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого СО2





Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д. и Л., КИП

§26,
упр. 1-5

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Составление уравнений химических реакций

Индексы, коэффициенты

Д. Электролиз воды

Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д., КИП

§27,
упр. 1-3

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах

Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты


Д. 1) Разложение перманганата калия, гидроксида меди (II), 2) разложение пероксида водорода в присутствии MnO2

Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д., КИП

§29,
упр. 1-4

Реакции соединения. Цепочки переходов

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции


Д. Осуществление переходов:
SSO2H2SO3;

Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д., КИП

§30,
упр. 1-4, 6

Реакции замещения. Ряд активности металлов

(л/р, инструкция по ТБ)

Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами


Д. 1) Взаимодействие щелочных металлов с водой, 2) взаимодействие разбавленных кислот с металлами

Л6. Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuCl4, AgNO3)



Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д. и Л., КИП

§31,
упр. 1-3

Реакции обмена. Правило Бертолле

(л/р, инструкция по ТБ)

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца (правило Бертолле)


Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот

Л7. Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты




Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д. и Л., КИП

§32,
упр. 1-4

Расчеты по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей)





Дидактические карточки с упражнениями

§28,
задачи 1-5

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения – электролиз воды. Реакции соединения – взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения – взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфата алюминия и карбида кальция)

Типы химических реакций

Д. 1) Взаимодействие Н2О с СО2 и СаО,
2) взаимодействие Н2О с Na, Li, 3) гидролиз сульфида алюминия

Оборудование и реактивы — согласно перечню к Д., КИП

§33,
упр. 1-3

Обобщение и систематизация знаний по теме

Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся. Решение задач и выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе



Дидактические карточки с упражнениями

Задания в тетради

Практическая работа «Признаки химических реакций»

(инструкция по ТБ)

Проведение опытов, иллюстрирующих признаки химических реакций. Правила техники безопасности при проведении данной работы



Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Задания в тетради

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тематический контроль знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»



Карточки с заданиями контрольной работы

Задания в тетради

Свежие документы:  Конспект урока с применением ИКТ "Основные сведения о строении атома" 11 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: