Конспект урока на тему «Классификация неорганических соединений Генетическая связь неорганических соединений»


План учебного занятия № 1

Дата Предмет химия группа

Ф.И.О. преподавателя: Кайырбекова И.А.

І. Тема занятия: Классификация неорганических соединений Генетическая связь неорганических соединений Тип занятия: урок повторение

Цель: Знать классификацию неорганических соединений

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с основными классами неорганических веществ; сформировать умение определять по формуле принадлежность вещества к определенному классу.

  • Развивающая: развивать у учащихся общеучебные навыки, самостоятельность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

  • Воспитательная: содействовать экологическому воспитанию, раскрывая материал о воздействии химических веществ на природу; развивать познавательный интерес учащихся к предмету химия, используя конкретные примеры из жизни.

ІІ. Ожидаемые результаты:

А) Учащиеся должны знать:классифицировать классы неорганических веществ

Ә) Учащиеся должны уметь: описывать химические свойства неоргниаческих веществ

б) учащиеся должны владеть: работа с ПС

ІІІ. Метод и приемы каждого этапа занятия: репродуктивтый, наглядный, классификационный, аналитический, самостоятельная работа, взаимопроверка, фронтальная устная работа

IV. Средства: п. с. Д.И. Менделеева.

Ход урока

І. Организационная часть: Проверить посещяемость учащихся. Ознакомление с целью и задачами сегодняшнего занятия.

ІІ. Повторение и обобщение знании: Фронтальный опрос:

Какие бывают вещества по свойства?

ІІІ. Объяснение

План:

1. Классификация неорганических веществ

2. Генетическая связь между классами неорганических веществ

1. Классификация неорганических веществ

https://becess.ucoz.ru/9/a/urok-himii-po-teme-osnovnye-klassy-_1.jpghttps://becess.ucoz.ru/9/a/urok-himii-po-teme-osnovnye-klassy-_2.jpg

IV. Закрепление знаний: Задание № 1 Распределите по классам следующие соединения: CO2, Al2(SO4)3, KOH, CuO, H2SO4, NaNO3, Ca(OH)2, MgO, HCl, H2CO3, K3PO4, N2O3, HNO3, Al(OH)3, CaCO3, Mg(OH)2, NO2, CaSO4, Ba(OH)2, H2CO3, CaO, Сr(OH)3, H2SO3, KNO3, Fe(OH)3, Na2CO3, H2SO4, Na2CO3, Cl2O7 FeCl2, Zn(OH)2, P2O5, Al(NO3) 3, LiOH, H3PO4, BaO

V. Домашнее задание: Осуществить генетическую связь




2. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Генетические связи — это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.

Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Какие виды генетических рядов принято выделять?

Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:

а) Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:

металл →основный оксид → щёлочь → соль

например, генетический ряд калия K → K2O → KOH→ KCl

б) Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:

 металл → основный оксид → соль→ нерастворимое основание →основный оксид → металл

например: Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:

а)  Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл → кислотный оксид → растворимая кислота → соль.

Например: P→ P2O→ H3PO4 →Na3PO4

б)  Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота : неметалл → кислотный оксид → соль→  кислота → кислотный оксид → неметалл

 Например:  Si→  SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3→ SiO2 → Si

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Четные и нечетные числа"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: