Конспект урока на тему «Оксиды»


«Оксиды»

Цели урока:

  1. Сформулировать у учащихся понятия об оксидах, их классификация.

  2. Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

  3. Совершенствовать у учащихся общеучебных умений анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы.

  4. Развивать у детей внимание, помять, логическое мышление.

  5. Воспитывать у учащихся культуру общения, оздоровление детей с помощью физминутки.

Оборудование: наглядный материал, памятка, образцы оксидов, доска, мел, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.

Форма урока: урок комбинированный, включающий объяснительно-иллюстративный раздел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний учащихся – повторение опорных понятий (фронтальный опрос с элементами игры)

    1. Что такое степень окисления?

    2. Правила определения с.о. (памятка)

ПОМНИТЕ!

  • С.О. элементов простых веществ равна нулю.

  • С.О. кислорода в соединениях равна -2

(кроме некоторых искл. – Н2О2-1, О+2F2)

  • С.О. водорода в соединениях с металлами равна -1, а с неметаллами равна +1.

  • Металлы в соединениях имеют +С.О.

  • В соединениях сумма С.О. всех атомов равна нулю.

  • Расставить с.о. в приведенных соединениях.

K2O, H2, Ba, H2O, NH3, NaH, CaO, MgS, SO3.

  • Что такое бинарные соединения?

  • Найти “правильный путь” – бинарные соединения и назвать их.

Н2SO4

NaH

MgO

H2

HCI

P2O5

FeS

Zn

CaCO3


P2O5

HNO3

S

HCI

Mg

CuSO4

CuS

KH

O2



  • Изучение нового материала

Задание №1 – Найти сходства в предложенных формулах.

К2O, MgО, АI2О3, SO3, SO2, N2О5, FeО, Fe2О3.

  • Сложные вещества.

  • Состоят из двух элементов.

  • Один, из которых кислород.

Записать: Тема урока: “Оксиды”

Определение “оксидов” записать в рабочей тетради.

Схема: название оксида = “оксид” + название элемента в род. падеже + с.о. римскими  цифрами

Задание №2: По схеме дать названия предложенных формул оксидов из задания №1.

Задание №3: Найти закономерность написания элементов.

АI, S, Cu, O, Zn, H, Fe, С, Mg, N, Ag.

(чередование элементов – Мет, неМет.)

Оксиды делятся на:

оксиды металлов (основные оксиды)

оксиды неметаллов (кислотные оксиды)

Задание №4: Разделить оксиды на – основные и кислотные из задания №1.

4. Демонстрация образцов оксидов.

Оксиды – очень распространенный в природе класс неорганических соединений.

А) SiO2 – кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристалл. SiO2 известен также в виде минералов горного хрусталя. SiO2 окрашенный различными примесями образуют драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Б) АI2О3 2 SiO2 2Н2О – белая глина состоит из оксидов алюминия и кремния.

В) игра “Что находится под колпаком?”

это самый распространённый на земле оксид, далее организм человека на 65% состоит из этого вещества;

оно может находиться в 3-х агрегатных состояниях: пар, жидкость, твёрдое.

это жидкость, бесцветная не имеет запаха, цвета, вкуса (это Н2О).

Г) Fe2О3 – руда железная (красный железняк)

Fe3О4 или FeО Fe2О–магнитный железняк.

Д) СО2 – углекислый газ.

Т.О. среди оксидов есть твердые, газообразные и жидкие вещества.

6. Разминка. (показ формул – если оксид, встать.)

Н2SO4, MgО, NН3, АI2О3, NaН, К2О, SO3, Н2, О2, НNО3.





7. Закрепление:

  1. Из карточек составить формулы оксидов и разделить их на две группы:

N2+5 О5-2 Fe2+3 О3-2 Mg+2 О-2 S+6 О3-2 С+4 О2-2

2. Проверим свои знания – тест

1. При нормальных условиях оксиды – это вещества:

н) только газообразные;
б) только жидкие;
в) газообразные, жидкие и твердые;
г) только твердые.

2. Как называется оксид SO3?

ж) оксид серы;
е) оксид серы (IV);
о) оксид серы (VI).

3. СаО – это:

д) основной оксид;
к) кислотный оксид.

4. NO2 – это:

м) основной оксид;
а) кислотный оксид.

Ответ теста: Вода.

6. Подведение итогов урока.

    • Что узнали нового?

    • Что было наиболее интересным?

    • О чем хотелось бы узнать больше?

    • Выставление оценок за урок.

    • домашнее задание – п.18 упр.1, в раб. тетр. №3,4 стр. 59.

















ПОМНИТЕ!

  • С.О. элементов простых веществ равна нулю.

  • С.О. кислорода в соединениях равна -2

(кроме некоторых искл. — Н2О2-1, О+2F2)

  • С.О. водорода в соединениях с металлами равна -1,

а с неметаллами равна +1.

  • Металлы в соединениях имеют +С.О.

  • В соединениях сумма С.О. всех атомов равна нулю.















































Схема:





название оксида = «оксид» + название элемента в род. падеже + с.о. римскими цифрами



















































N2+5 О5-2 Fe2+3 О3-2 Mg+2 О-2 S+6 О3-2 С+4 О2-2















































Проверим свои знания – тест

1. При нормальных условиях оксиды – это вещества:

н) только газообразные;
б) только жидкие;
в) газообразные, жидкие и твердые;
г) только твердые.



2. Как называется оксид SO3?

ж) оксид серы;
е) оксид серы (IV);
о) оксид серы (VI).



3. СаО – это:

д) основной оксид;
к) кислотный оксид.



4. NO2 – это:

м) основной оксид;
а) кислотный оксид.



8


Свежие документы:  Урок химии в 8 классе по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: