Конспект урока по литературе в 1 классе «Строчная и заглавная буква о»


Урок письма в 1 классе

Тема:»Строчная и заглавная буква о»

Цель: учиться писать строчную и заглавную букву Оо;

развивать мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику

рук;

воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: картинки: кошка, зонт; образцы: печатная и прописные буквы, индивидуальные карточки-образцы, карточки с печатными буквами.

Ход урока:

1. Оргмомент (Проверка готовности учащихся к уроку)

2. Пальчиковые упражнения

1) «Дождик»

На каждое слово удар пальчиком, последовательно от большого к мизинцу

( игра на пианино). Сначала правой рукой, потом левой, затем обеими.

Капля- раз, капля- два,

Капли медленно сперва:

Кап, кап, кап, кап, кап.

А потом заторопились:

Кап, кап, кап, кап, кап,

А мы зонтиком укрылись.

2)»Колокольчик»

Пальцы поочередно ударяют по большому пальцу.

Динь, динь, динь, динь,

Колокольчик поскорей,

Динь, динь, динь, динь,

Ты зови моих друзей,

Динь, динь, динь, динь.

3. Проверка правильности посадки учащихся за партой.

4.Чистописание (задание написано в тетрадях)

-Обведите образец и напишите всю строчку.

Уу — 1 строчка, Мм — 1 строчка

5. Буквенный диктант

Учитель показывает печатную букву, а дети записывают заглавную и строчную буквы в тетрадь.

а, у, м

6. Письмо по слуху

Записать слоги: ам, ма, ум, му.

7.Подготовка в восприятию нового материала

-С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

— Какой звук обозначает гласный или согласный?

— Почему?

Игра «Где спрятался звук»

— Определите место звука в слове.

Дети отгадывают загадки и определяют в какой части слова стоит звук о.

Учитель демонстрирует картинки — отгадки.

1) Мягкие лапки — на лапках царапки. (кошка)

2) Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ‘иа-иа’ кричу
И копытцами стучу.(ослик)

3) Из дома вышел, а все под крышей.

Вернулся домой, а крыша со мной. (зонт)

7. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и заглавную букву о.

8.Знакомство с новым материалом

1)Анализ и сравнение печатной и прописной буквы о.

— Какую форму имеет буква о?

2) Показ на доске и объяснение учителем написания строчной буквы о.

3) Работа с индивидуальными карточками — образцами

— Обведите букву о, начиная от красной точки и двигаясь по стрелочке и прерывистой линии.

4) Работа в тетрадях

Обведите образец и напишите всю строчку.

Свежие документы:  Контрольная работа по литературе 6 класс II полугодие

о -1 строчка

5) Показ на доске и объяснение учителем написания строчной буквы о с соединением.

6) Работа в тетрадях

-Обведите образец строчной буквы о с соединением и напишите всю строчку.

9. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз- росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

7) Показ на доске и объяснение учителем написания заглавной буквы О.

8) Работа с индивидуальными карточками — образцами

-Обведите заглавную букву О, начиная от красной точки и двигаясь по стрелочке и прерывистой линии.

9) Работа в тетрадях

Обведите образец и напишите всю строчку.

О -1 строчка

10) Показ на доске и объяснение учителем написания заглавной буквы О с соединением.

11) Работа в тетрадях

-Обведите образец заглавной буквы О с соединением и напишите всю строчку.

9.Закрепление: письмо бордюра, состоящего из овала и палочки с петелькой внизу (чередование)

— Из каких элементов состоит бордюр?

— В каком порядке будем писать элементы бордюра?

-Обведите и продолжите письмо бордюра до конца строчки.

10.Рефлексия

-Какую букву учились писать?

— Какую форму имеет эта буква?

Анализ работы учащихся.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: