Праздник — спектакль запуска проекта «Успешное чтение» 4 класс


“Успешное чтение” 4 класс Праздник — спектакль запуска проекта

Ведущий 1: Уважаемые друзья!

Ведущий 2: Говорит и показывает 4А класс.

Вместе: Церемония открытия проекта “Успешное чтение” начинается.

(Звучат фанфары, 1 слайд)

Ведущий 1: Разрешите представить гостей: это учителя начальных классов нашей школы, родители.

Ведущий 2: Слово предоставляется председателю родительского комитета 4 А класса___________. (Выступление заканчивается словами: в добрый путь, ребята.)

(Слайд 2. Гимн проекта “Успешное чтение”. Дети поют под музыку “ Дорога добра” минус mp..3).

Средь разных увлечений нет лучшего, чем чтение.

Не сможет книгу заменить ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно. Полезнее, чем книга ,

Полезнее, чем книга, в мире не было и нет.

Ведь книга друг надежный, утешет и поможет.

Всегда сумеет дать совет и выручит всегда.

Развеселить сумеет,сомненья все развеет.

Вам с книгою друзья,не будет скучно никогда.

Ведущий1: Позвольте представить книги для чтения в 4 классе.

(Слайд 3, слайд 4, слайд 5, слайд 6 с изображением обложек рекомендуемых книг. Подготовленные дети называют книги и авторов, соответственно слайдам, другая группа расставляет книги для выставки.)

(Слайд 7 , где все книги).

Ведущий 3: Уважаемые четвероклассники ! Сегодня вы участвуете в литературном празднике «Путешествие по Книжному морю проекта “Успешное чтение 2013”.

Ведущий 4: Праздник посвящен книгам о приключениях и путешествиях. Каждого из героев книг по праву можно считать отважным капитаном: или капитаном корабля, или капитаном команды, или капитаном своей судьбы.

Каждый из них живёт под девизом «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Под этим же девизом проходит наша игра.

Ведущий 5: Сегодня есть возможность показать свои творческие способности. А также заинтересовать читателей новыми книгами. Помните о том, что мы – команда, отправившаяся в путешествие по Книжному Морю Проекта Успешное чтение 2013”, а команда – это когда «один за всех, и все за одного». Пусть отважные искатели приключений, о которых пойдет речь , помогут нам.

(Слайд 8 с книгами, звучит музыка С. Макаревича ”За тех, кто в море” минус mp..3 . Дети поют песню “Отброшены все заботы” 1 куплет. Музыка заглушается, под музыку дети рассказывают стихи.)

Ведущий 6(слайд 9 Архипелаг кораблей, капитанов и искателей кладов): Мы попали с вами на Архипелаг кораблей, капитанов и искателей кладов.

В книгах проекта называются : линкор “Императрица Мария”, пароход “Надежда”, шхуна “Пилигрим”, парусник “Покоритель зари”. А вот и капитаны.

Капитан 1: В шорохе мышином, в скрипе половиц
Медленно и чинно сходим со страниц.
Капитан 2: Встречи час желанный сумерками скрыт.
Все мы — капитаны, каждый знаменит.

Капитан 3: Нет на свете дали, нет таких морей,
Где бы не видали наших кораблей!
Капитан 4: Мы, морские волки, бросив якоря,
С нашей книжной полки к вам спешим, друзья!



Капитаны представляются.

Ведущий 6 (Слайд10 Остров Творческих начинаний.): Внимание! Мы прибываем на Остров Творческих начинаний. Посмотрите cценки из некоторых произведений: Анатолий Рыбаков “Кортик”.

Сцена 1.

Свежие документы:  Сочинение на тему: " Анализ стихотворения Гумилёва “Волшебная скрипка”"

(Входят Мишка и Полевой, по ходу движения разговаривают, присаживаются).

Полевой: Я служил на линкоре “ Императрица Мария Это был огромный корабль , самый мощный броненосец Черноморского флота. Нес службу он чуть больше года, а в октябре 1916 года взорвался на Севастопольском рейде.

Мишка: А кто же его взорвал?

Полевой: Темная история. Не на мине подорвался, не от торпеды, а сам по себе.

Разбирались в зтом деле много, да все без толку.

Полевой: А ты про кортик никому не рассказывал?

Мишка: Нет-нет, никому! Дядя Сережа! Такие кортики носят морские офицеры. А почему Никитский ищет этот кортик.

Полевой: Так вот, Никитский служил там же на линкоре. Перед взрывом , минуты так за три, Никитский застрелил одного офицера. Я один это видел. Больше никто. Я как раз находился возле каюты. Слышу — спорят. Вдруг бац – выстрел! Я — в каюту, офицер на полу лежит, а Никитский вытаскивает из чемодана этот самый кортик. Увидел меня – выстрелил. Мимо. Он за кортик. Сцепились мы, вдруг взрыв. Очнулся я на палубе. Кругом дымище, грохот, а в руке – кортик. Ножны значит остались у Никитского. И сам он пропал.

Мишка: А теперь вот объявился Никитский – главарем банды.

Полевой: Пронюхал, что я в Ревске , и решел старые счеты свести. Видимо кортик ему и теперь нужен. Человека из – за этого кортика убили – значит есть в нем какая то тайна. Надеялся я эту тайну открыть, да время не то.Так вот бери… Только не болтай и берегись одного человека Помни Мишка. Жизнь как море. Для себя жить захочешь – будешь как одинокий рыбак. А для людей будешь жить — никакие бури не страшны. Ты за товарищей – товарищи за тебя.

Мишка: Понял.

Полевой: Вот и хорошо. (Уходят).

Ведущий 6: Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.

Сцена 2. (Выходят четверо детей , изображают маленьких детей )


Карик (Понял, что случилось. Он повернулся к Вале , взял ее руку и , заикаясь от ужаса): Это … Это наверное была вода для кроликов.. Понимаешь? Опыт профессора удался… Только уменьшились не кролики , а мы с тобой..

Валя: Вот интересно — то!

Карик: Ничего интересного тут нет… Посадят нас теперь в банку и станут рассматривать через микроскоп.

Валя: А по – моему , рассматривать не будут. Иван Гермогенович придет и сделает нас опять большими.

Карик :Да – а, большими! Он даже не заметит нас!

Валя: А мы как закричим!

Карик:Не услышит!

Валя: Не услышит? Почему? Разве он глухой?

Карик: Он то не глухой, а голоса у нас наверное , как у комаров.

Валя: А что же теперь будет с нами?

Карик: Ничего особенного. Смахнут тряпкой с подоконника, растопчут ногами. Вот и все…

Валя: Кто смахнет?

Карик: Да сам же Иван Гермогенович.

Валя: А мы… А мы… А мы … Слушай Карик, я уже придумала! Пойдем, расскажу! (Уходят).

Ведущий 6: Валентина Осеева “Динка”

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Особенности жанра баллада на примере баллады И.Гётте Лесной царь» 7 класс

Сцена 3.

(Входит Динка с Ленькой. Динка с поднятым подбородком кверху. Под носом видна кровь).

Ленька (озабоченно): Текет. Не бойся. Дыши ротом. Постой так маленько! Я все это на себе испытал (задумчиво.) Я тертый птиц… (усаживаетя на камень).

Динка: Птица (поправляет).

Ленька: Почему птица? Птица – это она, а я – он. Чего не знаешь, молчи! (обиженно).

Динка: А как же говорят: летит птица… Откуда знают, что это она?

Ленька: Вот глупая! Раз говорят, то знают. К примеру, летит стая птиц… это про кого? Птица – она, птиц – он, тут и думать не над чем!

Динка: Правда! Очень просто, оказывается(cоглашаясь).

Ленька: Погоди… А как звать-то тебя? Макака, что ли?

Динка: Нет, меня зовут Динка, а Макакой меня дразнят. Макака – это обезьяна, а у меня вот… (выпячивает вперед нижнюю губу и огорчаясь) Из-за нее меня и дразнят!

Ленька: Пустяк дело! – небрежно говорит Ленька. – Дать раза два по шее, так и губа понравится. А Макака – имя хорошее, куда лучше, чем энта Динка.

Динка: Да ведь это обезьянье имя! (с волнением).

Ленька: Ну, а обезьяна что? Она еще получше людей.

Динка: Так ведь Макака – это для дразнения такое имя!

Ленька: Кто скажет со злостью, тому для дразнения! Да злой человек еще и не так назовет… Ты на это плюнь с высокого дерева. Макака – имя хорошее, ни у кого такого нету, а у тебя есть ( убежденно).

А это что у тебя?

Ленька: Книжица. Девятый выпуск вот дочитываю… (вынимает из кармана сложенную в трубочку тоненькую книжицу с картинкой на обложке).

Динка: У нас книг много.

Ленька: Коли есть, принеси (глаза у Леньки загораются).

Ведущий 6: Жюль Верн “Пятнадцатилетний Капитан”.

Сцена 4.

Миссис Элдон: (прогуливается по палубе, смотрит в бинокль на море ) Посмотри Дик, что это за странный красный цвет у моря. Может тут какая то морская трава?

Дик Сенд: ( смотрит в бинокль на море ) Нет, миссис Элдон. Эту окраску воде придают мириады крохотных рачков, которая служит кормом крупным морским млекопитающим. Рыбаки очень верно прозвали этих рачков “китовой похлебкой”.

Миссис Элдон: Но они такие крохотные , как такие крохотные рачки могут насытить огромного кита?

Кузен Бенедикт, идите сюда.

Дик Сенд: Что тут удивительного? Ведь готовят же вкусные кушанья из манной крупы . Тут так природа распорядилась, когда кит плавает в этой красной воле , похлебка для него готова. – стоит ему открыть свою огромную пасть. Мириады рачков попадают туда , и тогда роговые пластинки, которые называют китовым усом выполняют роль рыбачьих сетей. Никто не может ускользнуть из его рта , и масса рачков направляется в обширный желудок кита. Господин кит не тратит время на то, очищать от скорлупы каждого рачка в отдельности как ты очищаещь криветок.

Миссис Элдон: Кузен Бенедикт, идите сюда.



Капитан Халл: (тоже смотрит на море в бинокль) Ага ! Китовая похлебка! Вот удобный случай изучить весьма любопытных рачков , господин Бенедикт.

Кузен Бенедикт: Ерунда, капитан Балл. (подходит c слупой, что то выискивая, не проявляет никакого интереса).

Капитан Халл: Как ерунда? Вы не имеете права проявлять такое равнодушие.

Кузен Бенедикт: Ерунда, Капитан Шквал!

Капитан Халл: Однако! Такое равнодушие у энтомолога.

Кузен Бенедикт: Не забывайте, капитан Шпингалет, что я изучаю исключительно насекомых.

Капитан Халл: Значит, вас эти рачки мало занимают! Зато если нам, китобоям, случается наткнуться в море на такую стаю рачков , мы китобои знаем , что добыча близка.

Дик Сенд: Кит на горизонте!

Миссис Элдон: Кит!

Дик Сенд: Мне кажется, капитан, что это полосатик. Я бы даже рискнул сказать, что это очень крупный полосатик.

Капитан Халл: Несомненно! Да … Это верно… Да! Но одолеть такого огромного полосатика – дело нелегкое. Жаль пройти мимо него и не поздороваться с таким китом, правда, Дик Сенд?

Дик Сенд: Правда, капитан!

Капитан Халл: Дик Сенд! Оставляю тебя своим заместителем на время охоты. Надеюсь , она будет непродолжительной. Но чтобы не случилось , Дик Сенд, не покидай судна.

Дик Сенд: Есть капитан!

Капитан Халл: (обращается к кузену Бенедикту)Иногда на спинах этих млекопитающих находят довольно любопытных насекомых. Никто и вам Кузен Бенедикт, не помешает поохотиться , когда наш полосатик будет пришвартован к борту “Пилигрима”.

Капитан Халл: Приготовить шлюпку и гарпун.

Дик Сенд: Есть капитан! (все покидают палубу).

Ведущий 6: Сцена из книги Кэррола Льюиса ”Хроники Нарнии ”.

Свежие документы:  Технологическая карта по Литературе «Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 10 класс

Сцена 5.

Ведущий 6: А сейчас мы попадаем на полуостров Мудрых Мыслей.


Высказывания о чтении.


Ведущий 6: Слайд Бухта Читателей.

А сейчас вы получите портфели читателей со списком книг для чтения. (Под музыкальное сопровождение дети получают Портфель читателя).


Ведущий 1: Церемония открытия проекта Успешное чтение 2013 подходит к концу.

Ведущий 2: Проект поможет приобщиться к чтению и полюбить его на всю жизнь.

Ведущий 3: Проект станет для вас средством самореализаци и конечно способом получения удовольствия. Включайтесь. Всех участников ждут призы.

Ведущий 7:

В путь, друзья,

Еще не поздно новый мир искать.

Ведущий 8:

Садитесь и отталкивайтесь смело

От волн бушующих; цель — на закат

И далее, туда, где тонут звёзды…


Ведущий 9:

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Теннисона:




Звучит заключительная песня “Если у вас нету книги” минус mp..3 Если у вас нету друга” .


Литература:

327spb.edusite.rup24aa1.html





7



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: