Конспект урока для 1 класса «Наименьшее двузначное число. Состав числа 10″


Открытый урок математики в 1 классе. Программа «Гармония»

Тема урока: Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и составом числа 10.

Задачи урока:

Образовательные:

учить записывать число 10 , рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание числа 10

Развивающие:

способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 32

Используемые учебники и учебные пособия: математики Н.Б. Истомина, Тетрадь на Печатной Основе, компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы и для работы в парах и группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение в учебной деятельности

1. Приветствие. Создание положительного настроя на урок

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Ждут нас важные события

Будем учиться делать открытия.



2. Мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Вы будете исследователями и откроете новые знания сами. А помогать вам в этом будут наши друзья Миша и Маша.

В добрый путь за знаниями





(слайд 1)











(слайд 2)




II. А.О.З и индивидуальные затруднения в учебной деятельности.

  1. Устный счет

— Восстановите числовой луч.

-Какое число находится между числами 4 и 6 .(5)

-Назовите соседей числа 7,(4, 5)

-Сравните? 6 4

— Как расположены числа?

— Как можно назвать эти числа?

— Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

— А мы знакомы с этим числом?



У каждого на парте луч, 1уч.- к доске)

Проверка (самоконтроль) счёт прямой и обратный.

В порядке возрастания

— однозначные

— натуральные

— нет

III. Выявление причины затруднения и постановка учебной цели

Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать?

— Попробуйте определить тему урока.

— Какие цели поставим на

сегодняшний урок?

(Выношу карточки на доску)

-как образовалось число 10

-состав числа 10


(10)



Число 10

Ставят перед собой цели: узнать

-как образовалось число 10

-состав числа 10


VI. Постановка проекта и выхода из затруднения

Знакомство с числом 10.



































Фронтальная проверка работы


Для каждого числа есть своя цифра.

— А кто может записать число 10?

— Какие цифры вы использовали в записи?

Проверим по учебнику.(с.37) Читаем вывод в голубой рамке.

— Чем отличается запись этого числа?

— А теперь догадайтесь как можно назвать число 10?



Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это — десять.

С. Маршак



-Запишем число 10.

— Каждой цифре — своя клетка.

-Сколько снежинок видите? Посчитайте снежинки и запишите каждое число, которое назовёте.

-Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел?

Какой вывод можно сделать?

Что узнали о числе?

Поработайте в группах. Расскажите, что вы знаете о числе 10, используя знания о числовом луче?

Кому нужна помощь , воспользуйтесь карточкой.

Как получили 10?

Соседи числа 10?

Чем отличается 10 от других чисел?

Проверка работы в группах. (Вызываю одного из группы…. Остальные добавляют.)












2цифры, 2 знака

двузначное























(слайд 3)



(слайд 4)





(слайд 5)



Число 10 – самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0 и записывается в двух клетках. Слева записываем 1, а справа 0. Число состоит из разряда единиц и десятков.




V. Практическая работа в парах. Состав числа 10.

















VI. Работа по учебнику.

Подтверждение исследования информацией учебника















Физминутка































































































Создание модели десятка

























Модели десятка№86

(практическая работа в группах)





VII.Закрепление

Создание условий для исследовательской деятельности

Вернёмся к плану. Что мы узнали?

-Чему будем учиться дальше?

Сейчас мы будем исследователями. Исследуем состав числа 10. Помогут нам геометрические фигуры.

Работаем в паре.

-Разделите фигуры на две группы

Итак, проверяем, как вы разделили?



Работа по учебнику с. 37 № 82( по рядам)

Проверим наши исследования. Найдём №82.

Чем похожи рисунки? Чем отличаются?

Запиши равенства к каждому рисунку. Работаем по вариантам.

Проверка. Наши друзья Маша и Миша записали вот такие равенства, проверьте?

Почему? Что вам помогло найти значение в выражениях на вычитание?

Найдём эти случаи в результатах нашего исследования. (10-это 4и6, 3и7,5и5)

Раз поднялись , потянулись

Два — согнулись, разогнулись

Три в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

3, 4 руки шире

5 руками помахать

6 тихонечко присесть

7,8 лень отбросим



— Каких чисел не хватает? (9,10)





— Работа в паре с.38 № 83.

(Проверка на магнитной доске)







Продолжим наши исследования.

с. 38, № 84.

. Что изменилось? (количество)

— Как изменилось количество?

— На сколько увеличилось?

-Запиши это изменение количества равенством.

Проверим, какое равенство вы записали.

А сейчас вы сами запишите превращения 2 столбика в тетрадь.

Кому трудно воспользуйтесь карточкой. Приложение 5.

— Проверим.





























Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей

-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?

-Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)

1+1+1+1…=10

1д=10ед

— Что образует 10 единиц?

— 10 единиц образует ….

— Мама покупает 10 яиц. Как …по-другому? (десяток)

У нас есть модель единицы. А сейчас мы создадим модель десятка , используя геометрические фигуры треугольник и модели единиц. Будем работать в группах.

С. 39, № 86

Посмотрите на 1 рисунок (модель десятка неполная) Сколько единиц не хватает? (Не хватает 1 единицы) Дополни модель десятка.

Запишем равенство, которое соответствует рисунку.

Проверка. Чтение равенств .

Постарайтесь эти равенства запомнить.











По 10 фигур на парте

Исследования выставляются на магнитной доске в виде карточек

(слайд 6)









(слайд 7)



Состав числа 10.



























Квадраты можно разбить на группы по цвету и по размеру ( 5+5=10; 6+4=10)

(слайд 8)

(слайд 9)

Работа у доски (1 столбик)









Самостоятельно в тетрадях 2 столбик

(чтение равенств, читает 1уч. остальные показывают сигналами.)

(слайд 10)

Дополнительно:

1).Запишите число 10 в виде суммы пяти одинаковых слагаемых.

2) .Запишите число 10 в виде суммы десяти одинаковых слагаемых

(слайд 11)

























В группах изготавливают модель десятка.











Самостоятельно записывают равенства

(слайд 12)

VIII.Итог урока.

Рефлексивно-оценочный этап.

Вернёмся к плану.

Всё ли вы узнали, что было запланировано?

План выполнен.

— С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового? (10 – двузначное число, записывается двумя цифрами ,узнали состав числа 10;)

— Каким для вас был сегодняшний урок?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

















(слайд 13)

IX. Самооценка

Оцените свою работу смайликом на полях.


(слайд 14), (слайд 15, 16, 17)








Самоанализ открытого урока

Тема урока: Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и составом числа 10.

Задачи урока:

Образовательные:

учить записывать число 10 , рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание числа 10

Развивающие:

способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

В классе 32 учащихся, из них 19 девочек и 13 мальчиков.

До поступления в школу многие дети посещали детские сады, поэтому все общительны, быстро адаптировались, коммуникабельные. Уровень подготовленности у каждого ребенка разный. Это зависит от индивидуальных особенностей детей, их развития физического и умственного, семейного воспитания. В детском коллективе есть дети гиперактивные, которые легко отвлекаются и не могут сосредоточиться на более длительную работу. В начале урока провела психологическую минутку, дети были вовлечены в активную работу. Материал был подобран и использован таким образом, чтобы каждый ребенок задумался над предложенной ситуацией и сделал для себя выводы. Дети умеют определять тему урока, ставить учебные задачи.

Знакомство и объяснение изучаемого материала старалась вести, опираясь на жизненный опыт детей, вовлекала в течение всего занятия в активную деятельность, развивая их познавательный интерес. Материал излагала последовательно и доступно для понимания, используя наглядность и игровые моменты, ИКТ. Весь материал был отобран так, чтобы в полной мере можно было раскрыть тему урока. Дети работали активно.

На уроке использованы иллюстративный, частично — поисковый и проблемный методы, игровые моменты. При знакомстве и усвоении материала звучало слово учителя, решались проблемные вопросы.

Урок был построен в логической последовательности, все этапы взаимосвязаны и дополняют друг друга.(смена видов деятельности)

Реализовывались принципы проблемности, связь теории с практикой, осознанность.

Индивидуальные и групповые виды работы соответствовали возрастным особенностям детей.

Характер занятий соответствовал возрастным особенностям детей.

Деятельность ребят на уроке имела высокий(средний) уровень познавательной активности, ребята проявляли интерес к изучаемой теме.

Присутствовала на занятии степень самостоятельности.

Я считаю, что поставленные цели урока достигнуты







Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг" 5-8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: