Конспект урока для 3 класса «Таблица умножения. Закрепление»


Урок математики 3 класс, по УМК «Школа России»

Тема: Табличное умножение и деление.

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Цели:

  • Закрепить знание таблицы умножения.

  • Совершенствовать умение решать задачи.

  • Развивать внимание, память, логику мышления.

Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация, карточки- звёздочки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Слайд 1.,2

— Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!Сказать про самооценивание.

— Сегодня у нас на уроке будут присутствовать необычные гости. Они появятся позже, постарайтесь угадать, кто это.

Учащиеся настраиваются на урок.

2. Устный счет.

Задание 1

Слайд 3

Что записано на слайде?(произведения) Как называют числа при умножении? Прочитаем примеры по разному и решая их узнаем наших необычных гостей.

— Устный счет проведёт­­__________

( Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде слово Фиксики)

-Ребята ,а вы знаете кто такие Фиксики и как их зовут?


Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву.

Остальные ученики, поднимают руку, отвечают.

Ответы учащихся.

3. Целеполагание

Слайд 4

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, —

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Я. Маршак)

Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте цели, начните словами: «Мы будем…»

Для чего нам нужно знать таблицу? ( Цели появляются на экране. )

Ученики предлагают цели:

— Повторять таблицу умножения;

— Решать задачи;

— Решать примеры, уравнения…


4. Работа в тетради

— Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

Запись в тетрадь.

5. Обобщение знаний по таблице умножения

Слайд 5

Работа в группе

Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале он хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9 (по группам)

Проверьте.

Дети на партах разбирают звездочки с написанными произведениями, располагают их в порядке возрастания, выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду.

6. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления

Слайд 6.

Проверка

— Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, Фиксики решили устроить соревнования. Хотите узнать кто победит? Тогда проведем «Эстафету».

Соревнуются две группы, выполняя примеры на деление, один ученик проверяет и по окончанию эстафеты исправляет ошибки, если найдет не все, помогают остальные. Определяем победителя.

Физ. минутка для глаз



7.Гупповая работа

-Кто вперёд определит порядок действий и посчитает результат?

Отвечает та группа, которая выполнит вперед.


Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу:

У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах ,если в каждом гараже их одинаковое количество?


9. Решение задачи

Слайд 7



Как предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было машин в 7 гаражах?

Что сказано про количество машин в каждом гараже?

Как назовем столбики в таблице?

Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)

Что требуется узнать?

Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.

Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин?

Что в условии осталось таким же?

Что изменилось?

Что изменится в таблице?

Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.

Прочитайте решение и ответ.


— Таблицей или рисунком.

— О машинах в гараже.

— Количество машин.


— 49 машин.

— Неизвестно, но одинаково.

— В 1 гараже, количество гаражей, всего машин.

— Сколько машин в 7 гаражах.

Я знаю…, могу узнать…

Двое учеников работают за доской.остальные в тетрадях

Проверка.

Теперь мы не знаем сколько гаражей. Во втором столбике будет стоять вопрос, а в третьем число 70.


10. Физ.минутка «Песенка Фиксиков»

9.Задание по выбору.

Слайд 7


Благодаря Фиксики справились с задачей и получили схему от Дедуса . Но в схеме им встретились задания.(Дифферинцированные задания)


Дети выбирают уровень выполнения и выполняют одно из заданий:

Три уравнения или задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Проверка (выборочно)

11.Итог урока

Слайд 8

Красна птица перьями, а человек знанием.(пословица). А какие знания вы сегодня получили?

Оценки за урок …

— Я учился…

— Я повторял…

12. Домашнее задание.

Слайд 9

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.


-Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно примеры.

Дети решают примеры и читают пожелания Фиксиков.

13. Рефлексия

Слайд 10

Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?

Выберите своё солнышко и подари ему свой лучик.

Дети рисуют солнышку лучик.


Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!»

Дети встают, говорят «спасибо».



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Правописание безударных гласных в корне слова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: