Конспект урока математики для 1 класса «Разряд единиц и разряд десятков»








Конспект урока математики

Тема: «Разряд единиц и разряд десятков»

УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс












Перспективная цель: создание условий для изучения понятия разряды.


Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения распознавать и определять разряд единиц и разряд десятков

Задачи урока.

Обучающая:

  • ознакомление с новым математическим понятием «разряд»;

  • формирование умения распознавания разряды, сравнивать двузначные числа;


Развивающая:

  • развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Что такое разряд?»


Воспитательная:

  • воспитание положительного отношения к предмету «математика»;

  • содействовать осознанию необходимости изучения разрядов в процессе работы с учебником.



Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)


Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: доступности обучения; сознательности и творческой активности

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, цветные карандаши.












Ход урока


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.


Устный счёт:

-9 уменьшить на 4

-6 увеличь на 3

-сумма чисел 4 и 3

-разность чисел 8 и2


  • Маша просит назовить числа (слайд 2)

  • как можно назвать эти числа? Почему?

  • покажи на математическом веере числа 12, 14 16 19 20

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:


Результат показывают на математическом веере




  • 11,13,15,17

  • Двузначные. В записи используется 2 знака

  • Показывают на веере





Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Повторение известных математических понятий



отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Учитель задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

— Какие слова в названии темы знакомы?

— Какие неизвестны?

Открывают учебник на с. 22

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


  • на уроке будем работать с десятками и единицами.

  • познакомимся с понятием «разряд»

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать «разряд единиц», «разряд десятков»


Работа по учебникуЗадание №1 (У-2, с.22)







Задание №2 (У-2, с.22) (слайд 3)

Зачитываем сами по учебнику все требования этого задания.

По мере необходимости чтение прерывается.

Какое число лишнее? Почему?

Читаем вслух второй абзаца этого задания: Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.

(слайд 4)

Что такое разряд единиц?

Задание №3 (У-2,с.22) (слайд 5)

Методика организации выполнения этого задания аналогична ранее описанной. (слайд 6)

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ(слайд 7)

-Что такое разряд десятков?


-В жизни нам это может пригодиться знание разрядов? Где?

Зачитывают сами все требования задания по учебнику.

Синхронно с чтением учащиеся выполняют задание: записывают число палочек, изображенных на рисунке, подчеркивают красным и синим цветом цифры, которые обозначают число десятков и единиц, дают краткие устные ответы (отвечают одним словом, чтобы не прерывать ход объяснения).


Учащиеся в это время отвечают на вопросы и выполняют задание: записывают число (15), подчеркивают синим цветом цифры, которая занимает первое место справа.


-Лишнее число 5 – однозначное (10- на месте единиц ноль – нет единиц)

Дети следят за чтением. Затем зачитываем формулировку все вместе вслух.

В заключение дети записывают числа 12, 17, 1, 5 и подчеркивают синим цветом цифру разряда единиц.



Разряд единиц — место в записи, которая обозначает число единиц




В заключение дети записывают числа 15,19,20,6 и подчеркивают красным цветом цифру разряда десятков.



Разряд десятков — место в записи, которое обозначает число десятков


Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.


Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры единиц.


Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков нахождения единиц в записи числа


Знакомство с новым математическим понятием «разряд единиц», «разряд десятков»



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки сравнения двузначных чисел

Задание №4 (У-2, с.22)

Учитель зачитывает формулировку задания, предлагая выполнить учащимися в парах. Обсудить и сформулировать правило для сравнения двузначных чисел. Проводим устную проверку, добиваясь всех случаев верных записей: 10<12, 1119




Дети читают вместе с учителем про себя.

Работают в парах. Формулируют правило: сначала сравнивают цифры в разряде десятков, если цифры одинаковые, то сравнение происходит по цифрам в разряде единиц.

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное выполнение сравнения двузначных чисел.


Наблюдение и формулировка правила сравнения двузначных чисел

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Самостоятельная работа

тетрадь для самостоятельных работ с. 29№ 17

— Прочтите задание? Что потребуется для выполнения этого задания? Есть вопросы?

Выполнение с. 29 № 2,3



Работают с тетрадью для самостоятельных работ


Взаимопроверка


Тетради сдаются для проверки учителю

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в тетради для самостоятельных работ.


Взаимодействие с соседом по парте.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Закрепление понятий «разряд единиц», «разряд десятков», умения сравнивать двузначные числа

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников (слайд 8)

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Миша просит: закончите следующие предложения:

Я понял…

Я узнал …

Мне было интересно …

Мне было трудно…

Я бы ещё хотел узнать …

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.



























Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Действия с десятичными дробями»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: