Конспект урока на тему «Образование числа 6»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»







Конспект урока на тему «Образование числа 6»








подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна








г. Вологда

2013 г

Цель. Закрепление знаний детей об одежде, познакомить с образованием числа 6.


Задачи: 1. Формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.

2. Закрепить навыки счета и отчета предметов в пределах 5, при отчете запомнить число, брать предметы по одному,

3. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

4. Развивать умение уметь отчитываться о выполненном задании.

5. Развивать мелкую и общую моторику.







Материалы: картинки с изображением одежды, кукол и платьев, раздаточный материал: круги, квадраты, полоски узкие и широкие, карточки с заданием на развитие мелкой моторики рук.























Воспитатель: Послушайте внимательно загадки.

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это тапки

Воспитатель: Правильно, тапки. Слушайте следующую загадку.

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по догам.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это резиновые сапоги.

В: Молодцы, следующая загадка.

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это валенки.

Воспитатель: Правильно, валенки. Последняя загадка.

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

Дети: (Босоножки).

Воспитатель: Тапки, резиновые сапоги, валенки, босоножки, это что?

Дети: Это обувь.

Воспитатель: Давайте рассмотрим детали обуви. У обуви есть подошва, носок, каблук, шнурки, молния, липучка. Дарина, выйди, пожалуйста, к доске, и покажи детали обуви.

В: Молодец, присаживайся, пожалуйста, на свое место.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы должны сосчитать, сколько обуви в этом стихотворении.

Посчитай в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Тапки, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Воспитатель: Сколько пар обуви в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении 5 пар обуви.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Перечислите, пожалуйста, обувь, которую вы услышали, запомнили.

Дети: Туфли, тапочки, сапожки, валенки, ботинки.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько кукол?

Свежие документы:  Рабочая программа "Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике в 10 классе"

Дети: Всего 5 кукол.                                                                                                 Под куклами выставляем 5 платьев.                                                                      Воспитатель:  Сколько платьев?                                                                              Дети: Всего 5 платьев.                                                                                          

 Воспитатель: По сколько кукол и платьев?                                                            Дети: Кукол и платьев по 5, их поровну.                                                             Выставляется еще одна кукла. Сколько стало кукол?                                       Дети: Стало 6 кукол.                                                                                               Воспитатель: Как стало 6 кукол?                                                              

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Числа от 1 до 10. Закрепление" 1 класс

Дети: К 5 куклам прибавили 1, стало 6 кукол.                                                       Воспитатель: Чего больше кукол или платьев?                                                       Дети: Кукол больше платьев на 1, кукол 6, а платьев 5.                                      

Воспитатель: Что, нужно сделать, чтобы кукол и платьев стало поровну? Дети: Нужно добавить 1 платье.

Воспитатель: Сколько стало платьев, когда 1 добавили?                                     Дети: Стало 6 платьев.                                                                

Воспитатель: По сколько кукол и платьев?                                                             Дети: 6 кукол и 6 платьев, их поровну, по 6.      

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, на узкую полоску выложите 5 кругов. На широкую полоску выложите 6 квадратов. Сколько вы выложили кругов? квадратов?       Дети: Мы выложили на узкую полоску 5 кругов, на широкую полоску 6 квадратов.                                                        

Воспитатель: Что больше кругов или квадратов?

Дети: Квадратов больше на 1, чем кругов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?

Дети: Нужно добавить 1 круг, тогда будет кругов и квадратов по 6. Или убрать один квадрат, тогда будет кругов и квадратов по 5.

Воспитатель: На верхнюю полоску поставьте еще 1 круг. Сколько стало кругов?

Дети:    Кругов стало 6.

Воспитатель: Как стало  6  кругов?                                                                           Дети: К 5 кругам прибавили 1, стало 6.  

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд"

В: Молодцы, выходите, пожалуйста, в круг.                                                         

Физкульминутка: «Вот так!»

— Как живешь? — Вот так

— Как плывешь? — Вот так

— Как бежишь? — Вот так

-Вдаль глядишь? — Вот так

-Машешь в след? — Вот так

— Утром спишь? — Вот так

— А шалишь? — Вот так

(Дети жестом показываете нужное действие)

Воспитатель: Давайте посчитаем сапоги. Егор, выходи, пожалуйста, к доске.

Ребёнок: Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог.

Воспитатель: Молодец, присаживайся на место.

Аня, посчитай, пожалуйста, тапки.

Ребенок: Один тапок, два тапка, три тапка, четыре тапка, пять тапок.

Воспитатель: Молодец, присаживайся на свое место.

Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Что на них нарисовано?

Дети: На карточках нарисованы сапоги.

Воспитатель: Сколько сапог нарисовано на карточке?

Дети: На карточке нарисовано два сапога.

Воспитатель: Вам нужно заштриховать сапоги.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Заштрихуй»

























Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. — Воронеж, 2007. – 432 с.

2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток: средняя, старшая, подготовительная группы. «Вако» 2005.

3. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1984.— 256 с.













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: