Конспект № 1.
Тема занятия: «Один и много».
Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.
Задачи:
Формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных (с помощью слухового и зрительного анализатора)
Развивать мелкую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Обогащать словарный запас ребенка.
Оборудование: тематические картинки, матрешки, макеты грибов, мяч, деревянные коробочки, маркер, доска, карандаши, маленькие листки бумаги.
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | |||
I уровень сложности | ||||
1 | Организационный момент. Здравствуй! Как у тебя дела?
|
Здоровается. Отвечает. | ||
2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. У меня есть красивые игрушки. Посмотри сюда. В нашей коробочке стоят матрешки. (Показывает коробочку с матрешками). А в этой коробочке стоит одна матрешка. (Показывает коробочку с матрешкой). Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз А здесь матрешек – много, хлопаем много раз
Покажи, где матрешка одна, а где – много.
Давай возьмем одну матрешку и поставим её на стол. Теперь давай возьмем много матрешек и поставим на стол. Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз А здесь матрешек – много, хлопаем много раз
Дай мне, пожалуйста, одну матрешку. Спасибо. А теперь дай мне много матрешек. Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз А здесь матрешек – много, хлопаем много раз |
Называет, хлопает Называет, хлопает
Показывает
Показывает
Выполняет инструкцию
Называет, хлопает Называет, хлопает
Выполняет инструкцию
Выполняет инструкцию Называет, хлопает Называет, хлопает
| ||
3 | Физминутка. 1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп |
хлопки над головой высоко поднимает колени головой вперед назад двигает | ||
4 | А теперь посмотри сюда. В нашей коробочке стоят грибы. (Показывает коробочку с грибами). А в этой коробочке стоит один гриб. (Показывает коробочку с грибом). Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз А здесь грибов – много, стучим много раз
Покажи, где гриб один, а где – много.
Давай возьмем один гриб поставим его на стол. Теперь давай возьмем много грибов и поставим на стол. Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз А здесь грибов – много, стучим много раз Дай мне, пожалуйста, один гриб. Спасибо. А теперь дай мне много грибов . Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз А здесь грибов – много, стучим много раз |
Называет, стучит Называет, стучит
Показывает
Показывает
Выполняет инструкцию
Называет, стучит Называет, стучит
Выполняет инструкцию
Выполняет инструкцию Называет, стучит Называет, стучит | ||
5 | Физминутка. А теперь покажи мне один пальчик. Остальные пальчики спрятались. А теперь много пальчиков. Пальчики спрятались, легли спать, Проснулись. Пальчики спрятались, легли спать, Проснулись. |
Показывает Сжимает в кулачок Разжимает Сжимает в кулачок Разжимает Сжимает в кулачок Разжимает | ||
II уровень сложности | ||||
6 |
Посмотри сюда и покажи: Где один стакан, а где много стаканов
Это стакан, а это стаканы.
Посмотри сюда и покажи: Где один стол, а где много столов.
Это стол, а это столы.
Посмотри сюда и покажи: Где один мяч, а где много мячей
Это мяч, а это мячи.
Посмотри сюда и покажи: Где одна машина, а где много машин
Это машина, а это машины.
Посмотри сюда и покажи: Где один карандаш, а где много карандашей
Это карандаш, а это карандаши. Сейчас волшебный карандаш, будет ставить рисовать капельки дождя. Одну каплю, много капель.
А теперь давай на листочке нарисуем палочки. Одну палочку, много палочек. |
Показывает
Повторяет, называет
Показывает
Повторяет, называет
Показывает
Повторяет, называет
Показывает
Повторяет, называет
Показывает
Повторяет, называет
Рисует маркером на доске капли дождя.
Рисует. | ||
III уровень сложности | ||||
7 | А теперь давай поиграем в мяч. Я тебе буду называть один предмет, а ты будешь бросать мяч и называть слово, которое получится, если предметов стало много . ( с окончанием – ы) Конь Кот Дуб Ягода Монета Банан Батон Диван ( с окончанием – и) Мухи Кубик Яблоко Веник Дверь Петух Домик Паук
|
Бросает мяч и называет слово.
— кони — коты — дубы — ягоды — монеты — бананы — батоны — диваны
— мухи — кубики — яблоки — веники — двери — петухи — домики — пауки | ||
8 | Молодец! Итак, давай вспомним с тобой. Что бывает один предмет, а бывает… (много). Тебе понравилось наша игра? До свидания!
| Отвечает на вопрос, прощается, уходит. |