Конспект урока на тему «Сравнение чисел в пределах 7″


Тема урока. Сравнение чисел в пределах 7.

Цель. Продолжать изучать свойства натурального ряда чисел,учить составлять выражения со словами: больше, меньше, равно. Формировать самооценку, умение работать в паре.

Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, геометрические фигуры, сигнальные карточки,предметные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Чтоб быстрей соображать, нужно пальчики размять.(пальчиковая гимнастика).

Занимательное упражнение.

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек, семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов, на семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили семь хвостов, каждый хвост семи цветов.

(А.Стройло)

-О каких предметах говорится в стихотворении? –Чем интересна эта деревушка? (Разные предметы, но одинаковое их число). 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний.

1.Повторение пройденного материала.

2.Счёт предметов в пределах 10, 7.

3.Называние чисел от 1 до 10, от 1 до 7 и наоборот.

4.Упражнения на усвоение состава чисел. Мультимедийное сопровождение урока. Записаны примеры.

-Найти примеры, которые объясняют состав числа 6,5, и т. д.

-Прочитать примеры с ответами от меньшего числа к большому. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

На доске выставлены предметные картинки, цифры от 1 до 6 в каком –либо порядке. Задание: расставить числа от меньшего к большему, прочитать их.

-Какое число больше : 6 или 1? 6 или 4? и т.д. ВЫВОД: число 6 больше, чем 1,2,3,4.5.

-Как образовать число 7? Какое место должно занять это число? После какого числа оно следует? Каким будет 7 по отношению к числам 1.2,3,4,5,6? Оно больше, чем эти числа? Почему?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в парах. На каждом столе в конвертах предметные картинки с изображением ёлочек и зайчиков.

-Выложите 4 ёлочки.Сколько ёлочек? Под каждой ёлочкой положите 4

зайчика. Сколько зайчиков? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(Их одинаковое количество).Прибежали ещё 3 зайчика. Сколько стало зайчиков? Чего больше? Почему? Какое число больше: 4 или 7? Вывод: 7 больше 4.

ГИМНАСТИКА для глаз «Крошка Енот».

5. Работа по учебнику. Творческая работа.

-Придумайте задачу по картинке.(Условие, вопрос, решение, ответ).

-Решение примеров.(Проверка примеров).

6.Контроль усвоения знаний.(Сам.р-та в тетради)

-На сколько 7 >5? (7-5=2)

-На сколько 3<7 (7-3=4)

-Что больше 7 или 4? На сколько? (7-4=3) Проверка.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Спасибо за урок.





.




Свежие документы:  Урок по теме «Решение уравнений» 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: